Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

31-05-2017

В упомянутом документе определены и логико-математическую компетентность, которая предполагает наличие у детей таких умений: осуществлять сериацию по величине, массой, объемом, расположением в пространстве, ходом событий во времени; классифицировать геометрические фигуры, предметы и их совокупности по качественным признакам и численности; измерять количество, длину, ширину, высоту, объем, массу, время, осуществлять простейшие устные вычисления, решать арифметические и логические задачи; проявлять интерес к логико-математической деятельности; стремиться находить свои пути решения задач; уметь рассуждать; произвольно, в нужный момент, воспроизводить знания и т.д.. Поскольку дошкольник только начинает овладевать элементарными математическими знаниями, по нашему мнению, уместно характеризовать его математическую компетентность как элементарную, но при этом рассматривать ее как сложную, комплексную характеристику умственного развития детей, включающая мотивационный, содержательный, действенный компоненты. Поэтому разработка и исследование методической системы, ориентированной на формирование у дошкольников элементов математики на основе трех компонентов (мотивационного, содержательного, действенного), является важной и актуальной проблемой.

Цель исследования заключается в изучении эффективности поэтапного формирования элементарной математической компетентности старших дошкольников. Причем, все три компонента элементарной математической компетентности взаимосвязаны, но в исследовании они условно выделялись с целью осуществления анализа: определение специфики развертывания каждого из них и характера влияния друг на друга. Предлагаем проследить динамику каждого компонента элементарной математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа по формированию мотивационного компонента осуществлялась по следующим направлениям: выработка позитивного отношения к математической деятельности, воспитания познавательного интереса, развитие элементов познавательной самостоятельности и активности. В начале экспериментального исследования мы использовали учебно-игровые ситуации, условием проведения которых было включение в учебные задания игровых ситуаций, а именно выполнению игрового задания предшествовало обязательное решения учебной задачи.

Рассмотрим занятия по сюжету сказки "Двое жадных медвежат", где учебно-игровое задание - найти способ разделения целого на две равные части. В результате использования игровой ситуации (помочь медвежонку) удалось достичь максимального уровня внимания детей, они могли длительное время работать сосредоточенно. Это позволило выполнить задачу сразу 40% воспитанников. Чтобы поддержать их интерес к занятию, мы предложили найти способ разделения квадрата на две одинаковые треугольники или прямоугольники. Если ребенок имел трудности, взрослый подавал ей помощь, начиная с минимальной.


Смотрите также:
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Реформирование образования на современном этапе развития украинского общества
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Партнерское общение-школа социализации
 Стадии творческого мышления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: