Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

29-04-2017

Например, стимуляция успеха необходима была 20% воспитанников: "У тебя все получится, начинай работать". Некоторым (16%) помогали задаваемые размышления: "Ты правильно выполнил задание? А, может, нет? Как проверить, уровне получившиеся части? ". Иногда дошкольникам (20%) подавалась прямое указание на ошибку: "Ты не подравнял края фигуры и половины вышли не одинаковые", "Фигура разрезана не по линии сгиба". За помощью к воспитателя дети не обращались. Только один ребенок после нескольких неудачных попыток попросила помощи у сверстника. Таким образом, сочетание различных организационных форм деятельности детей (та, которая меняется - игровая, та, которая приходит ей на смену - учебная) обеспечили ее успех.

Влияние мотивационного компонента на качество выполнения задания можно проследить на такой учебно-игровой ситуации: "Помочь Золушке разложить фасоль в корзины (классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: форма, цвет или размер)". Некоторые дети не просто старательно выполняли задания, но и проявляли при этом инициативу. Они размещали фигуры в кругу, придерживаясь определенного порядка (разбивали множество квадратов на подмножества - по величине, цвету), и объясняли свои действия по-разному ("Чтобы мачеха похвалила девочку", "Чтобы Золушке понравилось"). Большинство детей были захвачены игровой ситуацией. По нашему мнению, именно она стимулировала их умственную и словесную активность. У некоторых детей мы наблюдали появление познавательного интереса к самому математической задачи.

Для формирования положительной мотивации нами использовались такие приемы поощрения: одобрение, похвала, авансирования личности; награда - присвоение титулов "Умник", "Изобретатель", поддержка успехов, эмоциональное невербальное общение взрослого с детьми - взгляд, жест, мимика. При поощрении педагог учитывал степень тщательности и индивидуальные особенности каждого ребенка. Одним воспитанникам (48%) достаточно было одобрительного взгляда или слова: "Молодец, хорошо стараешься", и они продолжали работать. Другим необходимо было развернуто словесное одобрение: "Ты молодец, придумал красивый узор, в нем интересно сочетаются фигуры". В "слабых" детей, у которых, как правило, низкий уровень мотивации, воспитатель отмечал малейший успех и находил повод для поощрения. Следовательно, повышение эмоционального тонуса каждого ребенка достигалось с помощью тактичной и адекватной системы поощрения.

Эффективным также было использование таких приемов, как физкультминутка математического содержания, которые удовлетворяли потребность детей в двигательной деятельности, снимали усталость; художественное слово для усиления эмоционально-образного аспекта, возобновление интереса к математических задач.

Успешность формирования мотивационного компонента в значительной степени зависела от наличия дидактического материала. Разрабатывая его, мы стремились, чтобы он был многофункциональным и давал возможность осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. Например, нами были изготовлены пеналы, в которые положили знакомые детям геометрические фигуры (разного цвета и величины).


Смотрите также:
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы
 Партнерское общение-школа социализации
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: