Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

29-04-2017

Такой материал использовался для сравнения множеств, ознакомление с образованием числа, упражнения в количественной и порядковой счете, составлении задач и т.п.. Дидактический материал для занятий добирался яркий, динамичный, периодически менялся. Он способствовал повышению эффективности обучения, помогал включать детей в практическую деятельность, облегчал усвоение и осознание ими материала, вызвал живой интерес. Но некоторых детей раздаточный материал отвлекал. Они начинали рассматривать его, задавали вопрос: "А что в конвертах? А для чего нужны разноцветные карточки? "И др.. Чтобы предотвратить отвлечению детей, мы приучали их готовить материал самостоятельно. Такой характер подготовки к занятию давал воспитателю дополнительные преимущества: дети учились рационально размещать материал, быстро выбирать необходимый по инструкции, имели возможность частично удовлетворить интерес, выполнить индивидуальные задания.

Итак, мы создавали в обучении особый микроклимат, который стимулировал интеллектуальные чувства детей: удивление, увлеченность, заинтересованность, интерес. Но на первом этапе это в основном достигалось за счет использования в некоторой степени внешних мотивов (поощрение, наглядность, игра и др.).

На втором этапе экспериментального обучения предпочтение отдавалось методам стимулирования учебной деятельности, которые способствовали формированию у детей познавательного интереса: обеспечение успеха в обучении, логические и развивающие игры. Причем дети не только выполняли готовы задачи, но и составляли их самостоятельно. Например, после упражнений на нахождение лишнего предмета или фигуры в ряду других дошкольники по аналогии составляли логические задачи. Как показали наблюдения, применения простейших головоломок активизирует детей лучше, чем простое механическое повторение.

Эффективным также было использование соревнования. В частности, нами была проведена развлечение "Путешествие в страну Математики", в которой боролись за первенство две команды. Формированию положительной мотивации способствовал не только прием соревнования, но и празднично убран зал, приход королевы Математики, стихи, песни, задание для родителей, вручение наград (медаль "За смекалку", звание "Всезнайка"). Воспитанники имели возможность применить свои знания в необычных ситуациях, когда результат зависел от всех участников команды. Таким образом, на втором этапе мы использовали такие познавательные задачи, которые требовали от детей активной поисковой и творческой деятельности.

Следовательно, в течение экспериментального обучения мы пытались учитывать влияние как внешних средств побуждения (игра, наглядность, поощрения и др.)., Так и роль внутренних стимулов (логика учебного процесса, умелая постановка познавательных задач, рациональные способы их решения и др.).

Особенностью третьего этапа формирования мотивационного компонента была насыщенность учебного процесса проблемными задачами, которые активизируют познавательные интересы детей. Примером может быть такая ситуация: "Как определить, поместится шкаф между окнами?" Рассматривались все предложения детей и, если можно было, практически проверялись.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Педагогические условия формирования экологической культуры студентов-аграрников
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Что такое творческое мышление

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: