Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

31-07-2017

На таком занятии педагог имел дело с ограниченным количеством дошкольников и мог наблюдать за способом, темпом деятельности каждого ребенка.

Таким образом, сочетание различных форм организации детей и использование индивидуальных карточек с вариативными задачами или элементами новизны позволили достичь существенных позитивных изменений в математическом развитии детей экспериментальной группы, сохраняя в них при этом интерес к математической деятельности на уровне стабильного.

Формирование действенного компонента осуществлялось также поэтапно. Но необходимо отметить, что на отдельных занятиях предпочтение отдавалось одному из элементов учебной работы (самостоятельности, самоконтроля, самооценке) в зависимости от цели и содержания математических задач. Так, формируя у детей навыки самостоятельности, мы пытались создать оптимальные условия для постепенного перехода от действий под руководством взрослого к самостоятельным, предоставляя дошкольникам возможность искать пути решения познавательных и практических задач.

Эффективной была игра "Где живут фигуры?" Так, 40% воспитанников выполнили задание по словесной инструкции педагога, причем нашли несколько вариантов размещения фигур. Около 20% дошкольников необходимы были дополнительные вопросы: "Где нельзя класть фигуры? Можно положить их слева, справа? "Некоторым детям (20%) подали готовый образец, но предложили изложить фигуры по-другому. Анализ хода игры показывает, что дошкольники могли выявить независимость и инициативу в выборе решений.

Успех деятельности в значительной мере зависел от способности каждого ребенка осуществлять контроль и оценку. Поэтому целью некоторых занятий было научить воспитанников выполнять действия по инструкции педагога и направлять внимание не только на результат, но и на процесс. Этому способствовали задания разных типов: "Пройди лабиринт по схеме", "Нарисуй такую ​​же фигуру", "Продолжи ряд", упражнения на кодирование и т.д..

Например, в задании "Раскрась каждую вторую фигуру" целью было формировать у детей навыки контроля за собственными действиями. Наблюдения показали, что 20% воспитанников, прежде чем начать раскрашивать треугольники, сначала обозначили их точками; 40%, хотя и начали сразу красить, задачу выполнили правильно. Это свидетельствует, что дети овладевают навыками самоконтроля. Но были и воспитанники, которые допустили ошибки. Им предложили проверить задания и ответить на вопрос: "Как ты думаешь, где допустил ошибку? Какие по счету фигуры надо было закрасить? "

Положительным был взаимоконтроль, который необходим для интериоризации действий контроля, перехода их от взрослого к ребенку. Обмен карточками позволил дошкольникам стать на позицию взрослого. Они скорее замечали ошибки, находили способ их исправить.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Театрализованные игры
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Стадии творческого мышления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: