Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей

31-07-2017

На современном этапе развития Украины идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебного процесса. В "Национальной доктрине развития образования в Украине в ХХ1 веке" отмечается, что в Украине должен утверждаться стратегия ускоренного, опережающего инновационного развития образования и науки: должны обеспечиваться условия для развития, самоутверждения и самореализации личности в течение жизни. В связи с этим на первый план выступают гуманистические идеи и ориентиры, основанные на уважении к личности ребенка, заботе о ее развитии. Такой подход предполагает признание каждого воспитанника как уникальной личности, его прав, отношение к нему как субъекта собственного развития.

Поскольку дошкольное образование является первым звеном в непрерывной системе образования, от того, какой старт будет дан малышу, в значительной мере зависеть качество и динамика личностного развития, жизненные установки и миропонимания взрослого человека. Поэтому необходимо создать благоприятные условия для личностного становления и творческой самореализации каждого ребенка, формирования его жизненной компетентности. Это предполагает постепенный переход от учебно-дисциплинарной модели к личностно ориентированной, которая направлена ​​на организацию полноценной жизнедеятельности самого ребенка как ее активного субъекта.

Ведущие психологи и педагоги проблему компетентности считают одной из самых актуальных. В последнее время она прочно входит в современных методик (В.Г.Бочарова, И.А.Зязюн, Л.Г.Коваль, О.Л.Кононко, И.А.Костюк и др..). Это касается и технологий дошкольного образования, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы умственных, нравственных и эмоционально-волевых качеств личности. Понятие компетентности учеными применяется по различным жизненных сфер. Так, О.Л.Кононко в своих работах раскрывает понятие жизненной компетентности. В исследовании В.У.Кузьменко определяются пути развития социальной компетентности дошкольников. Исследовательница Г.И. Раратюк рассматривает компетентность ребенка в предметном мире.

Базовым компонентом, является нормативным документом, признано "за основные приоритеты жизненную компетентность и морально-духовное развитие дошкольника". В нем акцентируется внимание "на необходимости согласованности таких основных жизненных сил ребенка, как стремление к самовыражению, саморазвитию и самосохранения". Согласно его положениям приоритеты меняются. "Если традиционной целью занятий было научить, передать знания и умения по тому или иному предмету, то теперь цель становится глобальной - помочь дошкольнику овладеть сложной наукой жизни, приобрести компетентности в различных его сферах".


Смотрите также:
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Реформирование образования на современном этапе развития украинского общества
 Роль информационной культуры в совершенствовании профессиональной компетентности учителей
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: