Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики

15-03-2017

Юноши подсознательно следят за своим статусом в разговоре и пытаются вести ее так, чтобы быть ведущей, а не подчиненной стороной. Девушки, наоборот, больше следят за тем, нравятся они или нет, и всегда готовы пожертвовать статусом ради симпатии. Проблема осложняется тем, что они предпочитают общению "лицом к лицу", тогда как юношей вполне устраивает позиция "бок о бок", как соседей на рыбалке, или даже "спина к спине", как у первобытных. Юноша в позиции "лицом к лицу" инстинктивно чувствует себя оппонентом собеседнику.

Стиль общения юношей чаще связан с активностью, предметной направленностью, состязательностью и конфликтностью. Для них важнее содержание совместной деятельности, чем симпатия к партнерам. Мужское общение отличается эмоциональной сдержанностью. Межличностные отношения женского типа импульсивниши и негативный, однако при этом девушки отличаются, как правило, меньше по сравнению с юношами, авторитарностью в общении.

Коммуникативные трудности имеют место у представителей разного пола не только в сфере словесного общения, но и в телесных контактах. Прикосновение, телесный контакт - важный способ передачи эмоциональных (особенно положительных) состояний, что очень важно для отношений с девушками. Но в мальчишеских обществах "телячьи нежности" табуированные, допускаются только грубые толчки как в общении между собой, так и с девушками. Это, в свою очередь, не способствует развитию соответствующих умений.

У девочки потребность в общении, доверии, эмоциональном тепле просыпается значительно раньше, чем у мальчиков, и выражена сильнее, чем чувственно-эротическое влечение. Для девочек более выражена потребность в интимной дружбе с ровесницами. В отношениях с мальчиками и юношами они также чувствуют непринужденно, свободно и уверенно, чем юноши с девушками. Девушки более сентиментальны, ранее испытывают чувство влюбленности, ранее осмысливают мир по-взрослому. Девочки острее переживают одиночество и испытывают потребность в утешении, сочувствии и поддержке, скорее проявляют страх и тревогу, более привередливы и слезливые, чувствительны к нареканий и поощрений. Девушки в группе сотрудничают и трудно с первого взгляда выделить в такой группе лидера. В группах мальчиков образуется иерархия, в которой есть лидер. Каждый мальчик борется за то, чтобы повысить свой статус в группе. Власть и статус имеют наивысшую ценность в группе мальчиков.

По нашим данным, девушки испытывают потребность в настоящей дружбе раньше, чем мальчики, их дружба эмоциональна. Следует также отметить, что в них меньше друзей своего пола, чем у юношей. Несмотря на широкий круг друзей парней и мужчин, их дружеские отношения менее интимные, чем у девушек и женщин. Если юноши в общении ориентируются преимущественно на одноклассниц, то девушки в значительной степени - на ребят.

В социальном поведении юноши характеризуются высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а девушки - дружелюбие и контактность. Существует немало убедительных доказательств того, что мужчины более склонны прибегать к открытой физической агрессии. Для женщин характерны различные проявления косвенной опосредованной агрессии. Женщины рассматривают агрессию как средство выражения гнева и снятия стресса, человек - как инструмент, модель поведения, к которой прибегают для получения социальной и материального вознаграждения.


Смотрите также:
 Принципы национального воспитания молодежи.
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Формирования национального сознания учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: