Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики

15-03-2017

Для мужчин характерна выраженная тенденция к независимости, а женщины ориентированы на взаимозависимость, которая в контексте авторитарного общества часто трансформируется в зависимость. Женщины в большей степени социально ориентированы, лучше понимают те связи, которые объединяют людей и делают их общение доверчивы. Мужчины же стремятся к независимости через избежание зависимости.

Отпечаток пола имеет и формирования основных подструктур характера, в частности образа - Я. У девушек глубже, чем у юношей, интерес к внутреннему миру других людей. У них раньше возникают сложные формы рефлексии, чувство одиночества, в них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Они чаще пишут дневники, стихи. Девочки более склонны к сопереживанию. В них потребность в тесном задушевному контакте, им очень нужен человек, которому можно все рассказать, поделиться своими мыслями и настроениями. Девушки чувствительны и нежны, чем парни. Они комфортнее и догматичниши, более подвержены невротизма и тревожности, более внушаемы, ориентированию на чужое мнение. У женщин, девушек более выражена потребность в безопасности, проявляется уже в детском возрасте.

Конформность, "образцовость" девушек по сравнению с шалостями мальчиков, часто лежат в основе того, что в случае конфликтов между ними педагоги чаще становятся на сторону девушек. Объясняется это незнанием специфики их поведения. Естественно, больше шума создают ребята. Они менее склонны придерживаться установленных рамок и ограничений. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения. "Образцовость" девушек, так радует неопытного педагога, может дезинформировать. Всегда следует исходить из того, что моральный уровень мальчиков и девочек одинаково. И нет никаких оснований в этом плане ставить один пол выше другой. Если учителю кажется, что девушки хорошие, а ребята непослушные - значит он упускает что-то существенное (парень "летит" коридором, сбивает учительницу, а девочки стоят и тихонько "хихикают" по поводу внешнего вида этой же учительницы. Учительница делает парню замечание и ставит ему в пример девушек).

У мальчиков медленнее и труднее вырабатываются такие качества, как ответственность, добросовестность, исполнительность; даже когда воспитание правильное, выработать у ребят эти качества в среднем труднее. Окружение мальчиков с детства будто требует от них смелости и решительности, активного освоения окружающего пространства и борьбы с трудностями. Адаптивность, пластичность девочек является важным условием их повышенной жизнестойкости, а неожиданность, вариативность поведенческих проявлений мальчиков обеспечивает большее разнообразие их индивидуальных характеристик. В противоположность мужу с его наступательной активностью типичным тенденцией в поведении женщины есть духовная и физическая изящество, скорость реакций, гибкость и деликатность поведения. Наши наблюдения и опроса показали, что девушкам в большей степени, чем юношам, присущи такие черты, как мечтательность, лиричность, застенчивость, без которых трудно даже представить себе привлекательную, настоящую девушку, женщину, жену, мать. Мужчины азартнее, склонны к борьбе.

Юноши увереннее в себе, чем девочки. Психологи пришли к выводу, что самоуверенность закрепляется в мужской психологии благодаря ожиданиям социума: мужское поведение, полна сомнений и колебаний, безжалостно высмеивается, и, наоборот, всячески поощряется проявление стойкости, решительности. Юноши пытаются достичь чего-то самостоятельно, хотят чувствовать силу и мощь власти. Женщина хочет достигать чего-то вместе с мужем, чтобы почувствовать гармоничность отношений или брака.

Мужчины солидарниши между собой, чем женщины. У них больше взаимовыручки. Они знают, что могут положиться друг на друга в своих мужских потребностях. Когда женщина случайно встречает мужа подруги с другой женщиной, ее всегда мучает вопрос - рассказать или нет? У мужчин редко возникают подобные проблемы, когда они знают о романе коллеги. Они уверены, что будут молчать.


Смотрите также:
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Основные аспекты обучения украинскому языку
 Основы экономики. Методы самостоятельной работы учащихся. Работа с учебной и справочной литературой

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: