Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики

16-04-2017

Для мужчин характерна выраженная тенденция к независимости, а женщины ориентированы на взаимозависимость, которая в контексте авторитарного общества часто трансформируется в зависимость. Женщины в большей степени социально ориентированы, лучше понимают те связи, которые объединяют людей и делают их общение доверчивы. Мужчины же стремятся к независимости через избежание зависимости.

Отпечаток пола имеет и формирования основных подструктур характера, в частности образа - Я. У девушек глубже, чем у юношей, интерес к внутреннему миру других людей. У них раньше возникают сложные формы рефлексии, чувство одиночества, в них сильнее потребность во взаимопонимании, психологической близости. Они чаще пишут дневники, стихи. Девочки более склонны к сопереживанию. В них потребность в тесном задушевному контакте, им очень нужен человек, которому можно все рассказать, поделиться своими мыслями и настроениями. Девушки чувствительны и нежны, чем парни. Они комфортнее и догматичниши, более подвержены невротизма и тревожности, более внушаемы, ориентированию на чужое мнение. У женщин, девушек более выражена потребность в безопасности, проявляется уже в детском возрасте.

Конформность, "образцовость" девушек по сравнению с шалостями мальчиков, часто лежат в основе того, что в случае конфликтов между ними педагоги чаще становятся на сторону девушек. Объясняется это незнанием специфики их поведения. Естественно, больше шума создают ребята. Они менее склонны придерживаться установленных рамок и ограничений. В условиях строгой регламентации эти их особенности могут приводить к нарушениям норм поведения. "Образцовость" девушек, так радует неопытного педагога, может дезинформировать. Всегда следует исходить из того, что моральный уровень мальчиков и девочек одинаково. И нет никаких оснований в этом плане ставить один пол выше другой. Если учителю кажется, что девушки хорошие, а ребята непослушные - значит он упускает что-то существенное (парень "летит" коридором, сбивает учительницу, а девочки стоят и тихонько "хихикают" по поводу внешнего вида этой же учительницы. Учительница делает парню замечание и ставит ему в пример девушек).

У мальчиков медленнее и труднее вырабатываются такие качества, как ответственность, добросовестность, исполнительность; даже когда воспитание правильное, выработать у ребят эти качества в среднем труднее. Окружение мальчиков с детства будто требует от них смелости и решительности, активного освоения окружающего пространства и борьбы с трудностями. Адаптивность, пластичность девочек является важным условием их повышенной жизнестойкости, а неожиданность, вариативность поведенческих проявлений мальчиков обеспечивает большее разнообразие их индивидуальных характеристик. В противоположность мужу с его наступательной активностью типичным тенденцией в поведении женщины есть духовная и физическая изящество, скорость реакций, гибкость и деликатность поведения. Наши наблюдения и опроса показали, что девушкам в большей степени, чем юношам, присущи такие черты, как мечтательность, лиричность, застенчивость, без которых трудно даже представить себе привлекательную, настоящую девушку, женщину, жену, мать. Мужчины азартнее, склонны к борьбе.

Юноши увереннее в себе, чем девочки. Психологи пришли к выводу, что самоуверенность закрепляется в мужской психологии благодаря ожиданиям социума: мужское поведение, полна сомнений и колебаний, безжалостно высмеивается, и, наоборот, всячески поощряется проявление стойкости, решительности. Юноши пытаются достичь чего-то самостоятельно, хотят чувствовать силу и мощь власти. Женщина хочет достигать чего-то вместе с мужем, чтобы почувствовать гармоничность отношений или брака.

Мужчины солидарниши между собой, чем женщины. У них больше взаимовыручки. Они знают, что могут положиться друг на друга в своих мужских потребностях. Когда женщина случайно встречает мужа подруги с другой женщиной, ее всегда мучает вопрос - рассказать или нет? У мужчин редко возникают подобные проблемы, когда они знают о романе коллеги. Они уверены, что будут молчать.


Смотрите также:
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: