Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики

16-04-2017

У мальчиков часто отсутствуют элементарные навыки труда, а также не развиты качества, необходимые для успешного ее осуществления (настойчивость, терпение, усердие, аккуратность и т.п.). Мальчики младших классов хуже приучены к самообслуживанию: неловко переодеваются и переобуваются, не знают, с чего начать дежурство в классе, не умеют пользоваться веником т.д.. Их труднее приучить держать в порядке свое рабочее место, а приходя с улицы, аккуратно складывать одежду и ставить на место обувь. Мальчики значительно меньше, чем девочки, обращают внимание на свою одежду, даже если он царапины или пятна.

Различия между мальчиками и девочками проявляются и в том, что девочки склонны чаще апеллировать к старшим. В аналогичных ситуациях они чаще жалуются на мальчиков, чем мальчики девочек. Это может сбить "с толку" неопытного педагога или родителей, так как те, жалующихся, невольно воспринимаются как сторона потерпевшая. Хотя часто это далеко не так. Время, неопытный учитель правым считает того, кто пожалуется первым. В таких случаях начинает процветать клеветы.

Девочки склонность к попечительского деятельности - нянчить, ухаживать, проявлять заботу. Они чаще критикуют, наставляют, поучают своих младших сестер или братьев, лучше, чем мальчики, осознают ответственность за любое дело, что им поручают взрослые. Они тесно связаны с семьей и иногда вне ее теряются в незнакомой обстановке, в выборе занятия. Отправляясь куда-то, девушки имеют определенную цель, тогда как мальчики находят себе занятие по ходу, легче ориентируясь в незнакомой обстановке и воспринимая ее положительно (в отличие от настороженного отношения девушек).

Негативные проявления у девочек носят прихованиший характер, нарушения "тихие". Как в свое время заметил А. С. Макаренко, "тяжелые" мальчики по сравнению с "тяжелыми" девушками значительно легче поддаются воспитательным воздействиям .

Еще одно отличие связано с отношением к окружающему миру. Мужское отношение характеризуется натиском, самоуверенностью, ориентацией на контроль. Женский вариант отношения к окружающему миру характеризуется направленностью на поддержание устойчивых типов взаимодействия с людьми. Мальчики чаще реагируют на фрустрацию уменьшением общения, а девочки - жестче, направленной на достижение цели поведением.

Существенно отличаются юноши и девушки в сфере общения. Существует чисто женский и ярко выраженный мужской стиль общения. Женщина чувствует себя уверенной, обсуждая с кем-то свои переживания. Человек чувствует себя спокойнее, соблюдая дистанцию ​​с партнершей, оперируя не расплывчатыми эмоциями, а четкими фактами и понятными высказываниями. Такая особенность общения закладывается с детства. Девочки привыкают делиться друг с другом секретами, радостями и проблемами, а мальчики мало обсуждают. Мать всегда расспрашивает дочь, что было в школе, не поссорилась с подругой. Она учит дочь обращать внимание на свои чувства и говорить о них. Ребят чаще расспрашивают о другом: где бегал, какие оценки, что делает.


Смотрите также:
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Часть вторая. Базис гендерной педагогики
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Основы экономики. Методы самостоятельной работы учащихся. Работа с учебной и справочной литературой

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: