Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть первая. Базис гендерной педагогики

13-04-2017

Например, потеря 1 литра крови для мужчины нередко является смертельной, в то время как женщина перенесет эту потерю без переливания крови. В крови мужчин на 20% больше эритроцитов, питающих ткани кислородом. Поэтому у них интенсивный обмен веществ, но процесс кроветворения в них менее эффективен. Сердце женщины бьется чаще (80 ударов в 72), а кровяное давление на 10 единиц ниже и подвержен колебаниям во времени.

б) Энергообмен. Существенно отличается мужская и женская энергетика. У мужчины взрывная энергия, женская - образ воды. У женщин обмен веществ происходит медленнее, чем у мужчин. Несмотря на то, что мужчины наделены большей физической силой, соотношение количества жировых клеток и мышечной массы в них меньше, а значит - энергетический запас слабее, чем у женщин. И. Корниенко в 1979 г. установила, что у девочек 5-11 лет энергообмен покоя ниже, чем у мальчиков. Объем анаэробных энергетических систем у женщин ниже, чем у мужчин, что связано с меньшей мышечной массой у женщин. Отсюда и ниже работоспособность женщин в кратковременной интенсивной работе. Особенности энергетического обмена таковы, что даже сидя и отдыхая, человек теряет больше калорий, чем женщина. При нагрузках человек быстрее теряет силы.

в) Дыхательная система. У молодых мужчин максимальное потребление кислорода в среднем на 20-30% больше, чем у женщин (Е. Ильин). С 6-7 лет у девушек доминирует грудной компонент дыхания, а у мальчиков - брюшной. Дыхание у мужчин реже, но глубже, чем у женщин. При загрязнении воздуха мужчины подвержены большей опасности .

г) Гормональная сфера. Ученые исследовали и установили различное соотношение в организме человека мужских и женских гормонов. У мужчин доминирует тестостерон и андроген, у женщин - эстроген и прогестерон. А это предопределяет уникально женский или уникально мужской тип развития. С наличием тестостерона связан рост бороды, облысение, низкий голос и т. п.

С началом полового развития продуцирования тестостерона у мальчиков-подростков увеличивается в 10-20 раз по сравнению с его обычным уровнем у девушек. Этот тестостеронов натиск приводит к существенным внешним изменениям и оказывает влияние на мужское поведение, а именно формирует: склонность к доминированию и агрессии; склонность к риску; чередование периодов напряжения и расслабления.

Женские гормоны оказывают на девушек совершенно иную действие, они не регулируются мозгом, как у мальчиков, но поступают волнами с 28-дневной периодичностью и могут вызвать бурю чувств через поочередное подъема и падения эмоций, которыми эти волны сопровождаются.

д) Головной мозг. Масса головного мозга у взрослого человека колеблется в диапазоне 1100-2000 граммов. В среднем у мужчин она составляет 1394 г, а у женщин - 1245 г. Установлено, что размеры мозга не определяют уровень интеллекта и психические возможности индивида. Морфологической основой индивидуальных различий в психической сфере и поведении могут быть относительные размеры отдельных структур мозга, участвующих в регуляции определенных функций.

В обоих полов наблюдается процесс латерализации - доминирование одного из полушарий.


Смотрите также:
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Формирования национального сознания учащихся
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: