Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть первая. Базис гендерной педагогики

13-04-2017

Существуют данные о половых различиях в скорости созревания полушарий мозга у мужчин и женщин - у мальчиков к моменту рождения более зрелой является правое полушарие, а у девочек - левая. В процессе онтогенеза левое полушарие мальчиков созревает медленнее. Уже к 6-летнего возраста в них правое полушарие специализируется в формировании пространственных представлений и воображения (отвечает за визуальное восприятие мира, пространственное мышление и творчество). Левое полушарие мозга у девочки развивается быстрее и лучше, чем у мальчиков (отвечает за речь, логику). В результате девочка начинает говорить раньше и лучше, раньше начинает читать и быстрее овладевает иностранными языками (В. Еремеева, Т. Хризман). Женская склонность поговорить объясняется именно тем, что у женщин область мозга, которая контролирует речь, на 20% больше, чем у мужчин.

Есть данные о том, что женщины превосходят мужчин в тех сферах, в которых прежде требуется знание языка, а мужчины превосходят женщин в решении задач пространственного характера (Е. Маккаби, Ц. Джеклин). Существуют и различия между женщинами и мужчинами в восприятии вербальной информации (В. Морозов). Из-за того, что у большинства мужчин правое полушарие доминирует над левым, то есть они визуально ориентированы, а у женщин доминирует левое полушарие и они ориентированы вербально, мальчики в подростковом возрасте, проходя путь сексуального становления, выбирают порнографические журналы, а девочки - читают любовные романы.

Важной психофизиологической характеристикой человека является функциональная асимметрия больших полушарий, которая является нейрофизиологической детерминантой индивидуально-психологических различий, так как они обнаруживают корреляции с различными психическими процессами (С. Спрингер, Г. Дейч). Результаты большинства исследований дают основания считать, что мозг мужчин организован более асимметрично, чем мозг женщин. Величина заднего участка мозолистого тела, соединяющего правое и левое полушарие, у женщин больше, чем у мужчин, что способствует интенсивному межполушарного взаимодействия. Эта функциональная особенность позволяет женщинам успешно использовать различные способы восприятия и мышления, они обеспечивают большую адаптивность женщин к изменениям условий жизни.

Мозг мужчины специализированный - разделен на участки. Его конфигурация способствует концентрации на одной конкретной задаче в отдельный промежуток времени, и большинство мужчин утверждают, что могут делать только одно дело в данное время (исключают телевизор, когда звонит телефон, ничего не слышат, когда читают газету). Т.е. в работе полушарий головного мозга человека характерна функциональная асимметрия, у женщин - сотрудничество.

Различное строение и функциональные особенности мозга представителей разного пола приводит к тому, что от одних и тех же посылок супруги нередко приходят к разным выводам, поэтому они плохо понимают друг друга.


Смотрите также:
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности
 Основы экономики
 Физическое развитие младших школьников
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Общее содержание учебного материала среднего образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: