Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть первая. Базис гендерной педагогики

15-03-2017

Мужчины и женщины различаются по ряду морфологических характеристик и в том числе по размерам тела. Рост человека колеблется в пределах 150-200 см и зависит от многих факторов, среди которых основные - пол и расовая принадлежность. Для населения Украины средний рост составляет около 175 см для мужчин и 165 см - для женщин. На 10 кг вес рядового человека больше веса обычного женщины.

Выраженные половые различия существуют и в конституции тела. Например, кости мужчин характеризуются большими размерами, крупными суставными поверхностями. Мышцы у мужчин составляют 42% общего веса тела, у женщин - 36%, жировая клетчатка у мужчин - 12%, а у женщин - 18%. Придерживаясь диеты, мужчины худеют быстрее женщин. Однако даже очень тонкий слой жира под кожей женщины зимой согревает ее, а летом предохраняет от жары. Кстати, женщины ее переносят легче в том числе и потому, что в них потовые железы расположены равномерно, а это ускоряет охлаждение организма. Наличие мышц у мужчин и жира у женщин определяет и их различные роли: в жизни первые всегда спринтеры, а вторые - стайеры. Человек способен на мощный рывок, после которого его энергия быстро заканчивается. Для женщины же рывки не характерны, однако она может бежать долго, питаясь энергией, которая высвобождается из жира.

Мужчины и женщины имеют явные различия в пропорциях тела - у мужчин больше ширина плеч и меньшая ширина бедер (не случайно для обозначения женских и мужских уборных используют соответственно значки r и s). Дж. Таннер отмечает, что девочки уже с рождения опережают мальчиков по оссификации (замещение в скелете хрящевой ткани костной) примерно на 20%. По данным М. Антропова, девушки морфологически развиваются большими темпами, чем мальчики. Уже с рождения по пропорциям тела девочки ближе к дефинитивных (окончательного) состояния по сравнению с мальчиками.

Оба пола отличаются структурой скелета (у женщин, как правило, меньше голова, шире лицо, короткие ноги и длинный туловище, указательный палец руки длиннее безымянного; у мужчин - все наоборот с немовляцтва: у мальчиков, скажем, молочные зубы сохраняются дольше, чем у девочек ) и строением внутренних органов (у женщин больше желудок, почки, печень и меньше - легкие).

Промежуточным звеном между соматическими и психическими свойствами являются психофизиологические характеристики индивида, под которыми понимают совокупность биологических свойств, определяющих особенности поведения человека. Имеется ряд данных о психофизиологических особенностях мужчин и женщин, среди которых достоверные различия в моторной сфере. У мужчин общая мышечная сила и максимальная сила отдельных звеньев (пальцев, кисти, стопы и т. п.) выше, чем у женщин. Причем в возрасте 10 лет сила мальчиков и девочек примерно одинакова, затем, между 12 и 19 годами сила юношей растет быстрее, чем у девушек, достигая максимума к 25 годам.


Смотрите также:
 Воспитание национального характера
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: