Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть пятая. Базис гендерной педагогики

21-04-2017

Различия в выражении эмоций более выявленными, чем различия в самих эмоциях, переживаемых мужчинами и женщинами. Женщины экспрессивные, у них более открытое выражение лица, они больше улыбаются, больше жестикулируют на основе гендерно-специфических норм и ожиданий. Традиционная женская роль целом позволяет открытое выражение эмоций, в том числе и эмоций, выражающих беспомощность (страх, печаль и т.д.). Мужская - наоборот: мужчины очень неохотно показывают свою уязвимость, беспомощность и зависимость от других.

Е. Ильин доказывает отличие у мужчин и женщин выраженности различных эмоций: то, что "прилично" для женщин (плакаты, проявлять сентиментальность, бояться и т. п.), "неприлично" для мужчин, и наоборот, то, что "прилично" для мужчин (проявлять гнев и агрессию), "неприлично" для женщин. Когда женщина взволнована, она может заплакать, слишком активно жестикулировать и непрерывно говорить, эмоционально описывая свои чувства. Для женщины взрыв эмоций является форма общения. Но мужчина начинает волноваться или сердиться, когда женщина бурно проявляет свои эмоции, и просит ее остановиться. Женские слезы пугают мужчины.

Женщины в основном проявляют свои эмоции внешне (крик, плач, желание выговориться) у мужчин же доминирует подавления негативных эмоций. Стресс женщины переносят легче, поскольку их организм выделяет меньше адреналина и меньше подвержен скачкам артериального давления, усилением потоотделения и подавлением аппетита. У мужчин в экстремальных ситуациях производится вдвое больше стрессовых гормонов, чем у женщин.

Сравнение склонности к переживанию базовых эмоций у школьников разного возраста, проведенное М. Пономаревой, показало, что у девушек склонность к страху выражена значительно больше, чем у ребят. Больше в них и количество страхов (то есть того, чего боятся). По данным А. Захарова, у взрослых мужчин больше выражен страх высоты, а у взрослых женщин - смерти родителей. У женщин в большей степени выражены также страх войны, страх сделать что-то неправильно или не успеть сделать. Чтобы понять мужчин, надо изучить их страхи, которые часто определяют мотивы их поступков. Вильгельм Йонен составил список мужских страхов. По его мнению, мужчины боятся: оказаться несостоятельными в профессиональной деятельности, в играх, в сексе и т.п.; потерять свой авторитет; стать посмешищем; поражений, проигрышей, поскольку победа - их основная ценность, а конкуренция - основной жизненный принцип; проявлений собственной беспомощности, быть кем-то использованы в каких-то целях; сомнений в своей привлекательности, в том, что их можно любить; проявить свою слабость, которая для них является синонимом женственности; проявлений чувств, особенно сентиментальных поступков, слез, особенно собственных; проявлять свою симпатию по других мужчин, опасаясь обвинений в гомосексуальных наклонностях; доверительных отношений.

Только изучив мужские страхи, можно понять их поведение, индуцированные страхом реакции, многочисленные мужские ритуалы, стратегии психологической защиты: тщеславие, высокомерная улыбка, попытки поучать, насмешки, пидсмиювання.

Профессор Д. Фельдштейн, изучая состояние личностной направленности на разных стадиях развития подростков, устанавливает значительные различия между мальчиками и девочками. Например, средний показатель по гуманистической направленности из альтруистических акцентуацией (12%) получен лишь за "счет" девушек.


Смотрите также:
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности
 Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.
 Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: