Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть пятая. Базис гендерной педагогики

21-04-2017

Девушек с таким типом направленности на стадии (10-11 г.) - 23%, "альтруистов"-мальчиков обнаружено не было. Эгоистов среди младших подростков-мальчиков - 30% (у девочек-лишь 8%). С возрастом количество мальчиков, наделенных гуманистической направленностью из альтруистических акцентуализации возрастает до 15% в возрасте 12-13, до 24% - в возрасте 14-15 лет .

Фактор пола оказывает сильное влияние на переживание вины: у юношей оно выражено слабее и они значительно реже говорят о переживании вины, чем девочки (Л. Куликов, В. Савина). Учеными также доказан факт большей тревожности и нейротизма девушек, хотя, стоит отметить, они лучше, чем юноши способны подавлять и тормозить тревожность. Оказавшись в конфликтной ситуации, юноши и девушки по-разному ищут выход из нее. Юноши прибегают к требованиям и угроз применения физической силы, девушки обычно стараются избежать прямой конфронтации и сохранить гармоничные отношения путем компромисса.

Существенные различия ученые наблюдают в оценочной деятельности детей разного пола. Когда дети видят что-то новое, незнакомое, то мальчик обычно спросит: "Что это? Откуда? Для чего? "; Реакция же девушек начинается с оценки:" Как красиво! Как прекрасно! ", Т.е. с эстетической оценки предмета или явления. Женщина оценивает других женщин всегда ниже, чем мужчина оценивает других мужчин. Отличие мужчины и женщины касается и того, насколько строго они говорят о недостатках друг друга. По Канту, мужчины здесь снисходительнее. Женщина сразу видит основные мужские достоинства и недостатки. Мужчине труднее, поскольку его первым впечатлением является суждение о женские прелести, принадлежащие не столько его личности, сколько пола. Мужчине более свойственно ошибаться, переоценивать и недооценивать. Мужчины прощают женщинам их маленькие недостатки ради больших достоинств, женщины никогда не прощают мужчинам их больших достоинств, если те лишены некоторых маленьких недостатков. Мужчине легче получить множество новых достоинств, чем лишиться одного недостатка. Женщине, наоборот, легче приобрести много недостатков, чтобы не потерять одно достоинство.

Юноши, собравшись вместе, друг друга выслушивают, девушки друг друга рассматривают и оценивают. Юноши обращают внимание на то, что о них думают, для девушек важнее, что о них говорят. У них чаще наблюдается дисморфофобия. Девушки склонны считать себя неповторимыми, ни на кого не похожими, и своему внутреннему состоянию они придают большее значение, чем юноши. Они объективны в оценке юношей, чем девушек. Многие мужчины оценивают деловые качества женщин ниже, чем ожидают. Женщины, как правило, ниже, чем думают мужчины, оценивают их физическую привлекательность.

Девушке больше всего нравится оценка ее внешности, внимание к новому наряды, прически, настроения. Ребятам же приятнее оценка их интеллекта и скорости принятия решений. Для юноши нет ничего обиднее, чем когда его назовут дураком, а для девушки - когда негативно оценят ее внешность. Парню могут простить неряшливость во внешности, девушке - никогда. Именно поэтому, внешность для девушки - море проблем, бесконечных поисков, вариантов, оценок и т.п.. Юноши чаще бывают довольны собой: воспринимают себя привлекательными большинство юношей и очень небольшая доля девушек. Девушки критично относятся к своей внешности, чем юноши со своими способностями.

Н. Обозов отмечает, что существуют различия между полами по похвалы и награды.


Смотрите также:
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Принципы национального воспитания молодежи.
 Часть третья. Базис гендерной педагогики
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: