Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть пятая. Базис гендерной педагогики

21-04-2017

Женщина испытывает потребность в том, чтобы ее работа была отмечена окружающими. Поэтому она часто страдает от неудовлетворенной потребности в признании, невнимания членов семьи и недооценки его труда (А. Келам, И. Еббер, 1985). Мужчины также любят, когда их хвалят за работу, но в то же время, если они уверены, что выполнили ее хорошо, то высокое мнение о себе они будут иметь даже в том случае, если их работа не будет признана другими. Итак, мужчины более независимы в своих самооценках от мнения окружающих.

В ряде исследований выявлено фаворитизм по своей пола, который проявляется в более высокой оценке личности представителей своего пола. Он наблюдается уже у двухлетних детей, которым предложили описать положительные характеристики, что касается их собственного пола, и отрицательные, по оценке противоположного пола (кунни, 1978). Аналогичные результаты были получены и на детях от 5 до 12 лет (Мартин Ц., 1989; Мак никакого, 1993). Мак-Ки и Перрифс пришли к выводу, что в целом мужчинам приписывается больше положительных качеств, чем женщинам. Они установили, что мужчины демонстрируют большую согласованность по типично мужских качеств, чем женщины - в отношении женских. Если образ идеального мужчины оба пола имеют практически одинаковый, то в описаниях идеальной женщины они существенно расходятся: женщины приписывают своему идеалу почти все положительные маскулинные черты, тогда как мужчины смотрят на женственность традиционнее.

Описывая свои телесные признаки, мальчики акцентируют физические характеристики (рост, вес, физическая сила), особое место занимает тема агрессии прямо демонстрируется в рисунках мужчины. Девочки открыто ориентируются на внешние данные, красоту. Среди своих положительных психологических качеств мальчики указывают ум, настойчивость, уверенность, среди негативных - лень, скупость, застенчивость. Девочки описывают себя как чувствительных, нежных, эмоциональных, скромных, трудолюбивых, а отрицательных качеств обычно не отмечают.

Я. Корчак, изучая особенности поведения школьников разного пола, замечал, что девушки часто стараются показать себя лучше, чем они есть, тогда как мальчики - показаться хуже (а отсюда подростковая бравада, грубость, ненормативная лексика). Женщина интуитивно чувствует, что на нее всегда смотрят. Поэтому в ней все подготовлено к этому просмотра и прослушивания. Она стремится быть естественной, но в женском исполнении - это значит быть лучше, чем есть на самом деле. Юноша старается показать себя не таким, какой он есть, а каким ему хочется быть (по его мнению) в глазах девушки. Женский же менеджмент заключается в том, чтобы он стремился быть не таким, каким ему хочется, а таким, каким ему положено быть, с женской точки зрения. Для женщины не очень важны какие-то абстрактные успехи в карьере мужа. Для нее важнее, чтобы все это делалось ради нее, ради женщины. Человек часто не понимает этого, обижается, что его успехи не оценены и не замеченные женщиной.

Мужчина стремится к социальному статусу, что дает славу, популярность, богатство, с такой же энергией, с такой же готовностью пожертвовать всем, как женщина - к красоте, которая дает ей господство над мужчинами. Роскошные платья и украшения является для женщин символом и вывеской социального статуса, богатства, и, следовательно, дают мерку ее социального значения. Мужчины же стремятся к этому другими средствами: ордена, дипломы, политический успех, карьерный рост.


Смотрите также:
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Воспитание национального характера
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: