Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть третья. Базис гендерной педагогики

14-06-2017

И это заметно с раннего возраста. А если игрушки девочки находятся в неудовлетворительном состоянии, то это, скорее всего, следствие ее неаккуратности. Она не подвержена разборки целого на части и не имеет соответствующих познавательных интересов.

Жанет Левер, исследуя гендерный аспект детских игр (10-11 г.), делает вывод: мальчики чаще, чем девочки, играют на улице в смешанных по возрасту группах, чаще играют в соревновательные игры, их игры длятся дольше, чем игры девочек. Она отмечала, что во время этого исследования оказалось, что мальчики все время ссорились, но ни разу игра не была прекращена из-за ссоры. Оказалось, что мальчикам нравятся споры о законах и правилах игры не меньше, чем сама игра. Напротив, вспышка споров среди девушек обычно приводил к прекращению игры. Для них правило считается настолько хорошим, насколько оно удовлетворяет тех, кто играет. Итак, девочки лишены возможности приобретения навыков выхода из конфликтных ситуаций. Когда девушки начинают ссориться, игре приходит конец, участники просто забирают игрушки и расходятся, или, чтобы сгладить противоречия, начинают другую игру. Чувство неприкосновенности закона, еще Пиаже считал существенным для нравственного развития, гораздо меньше развито у девочек, чем у мальчиков.

В играх мальчиков всегда присутствует конфликтное и соревновательное начало. Для мужчин цель и смысл игры - завоевание победы, формирования навыков лидера и организатора, достижения определенного статуса в мужской иерархии. Традиционные игры девочек - прыжки через скакалку, "классики" - это игры, где играют поочередно, состязательность в них не главное, поскольку победа одного не обязательно означает поражение другого. Вследствие этого менее вероятно возникновение споров, требующих разборки. В девичьих группах практически отсутствует почва для возникновения конфликтов, ибо правила их игры настолько примитивны, что их трудно нарушить. Девушки, как правило, равнодушны к победе в игре, так что становление дружеских отношений и их поддержание для них важнее утверждения собственного превосходства. Да и вообще женщина не в силах радоваться победой, если знает, что кто-то проиграл. Игры девушек учат совершенно иному типу поведения. Участие в них развивает способность к сотрудничеству и неконкурентные навыки. Игры в дочки-матери или куклы есть ролевыми играми, в которых отсутствуют элементы состязательности.

Как показывают исследования Д. Арчер, И. Осорина, Э. Эриксона и других, мальчики и девочки имеют разное игровое пространство. Мальчики ориентированы на освоение вертикального и широкого горизонтального пространства: заборы, крыши, деревья, подвалы, рвы - привлекательны для мальчиков. При этом их игры отличаются динамичностью, гибкостью. Для девочек характерны игры в ограниченном, четко обозначенном пространстве статического характера: "дочки-матери", "больница", "концерт" и т. п. Это ассоциируется с исторической заданностью мужского поведения, ориентированной на усвоение нового пространства (земного, водного, воздушного ), завладение территориями (захват крепостей, покорение горных вершин, войны за новые земли). Если игровое пространство ограничивается, то они используют имеющуюся территорию максимально. Кроме этого, у ребят в играх всегда есть правила, которых они строго придерживаются. Причем эта склонность позже может стать источником несчастий женщин. Ведь правила и философия игры, усвоенные мальчиками в детстве, трансформируются в мужские характеры, которые позже господствуют на работе.


Смотрите также:
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Воспитание национального характера
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: