Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть третья. Базис гендерной педагогики

14-06-2017

Мужчины воспринимают работу как игру и создают правила, женщины воспринимают работу как механизм межличностных отношений, поэтому они запросто могут изменить правила, порождая тем самым конфликты. Женщины - хранительницы, имеют тенденцию к четкой означености (того, что "охранять") территории, отношений, стабильности и статичности.

Ж. Левер делает вывод, что в играх мальчики учатся независимости, организационным навыкам, необходимым для координации деятельности больших групп людей. Принимая участие в соревновательных ситуациях, они учатся соперничать сравнительно открыто: играть со своими врагами и соревноваться со своими друзьями - все в соответствии с правилами игры. В противоположность этому, игры девочек обычно зарождаются в маленьких группах, часто это игры двух лучших подруг в уединенном месте. Такая игра копирует социальную модель первичных человеческих отношений и в этом она более корпоративная. Она способствует развитию эмпатии, отзывчивости, необходимых для принятия роли "конкретного другого", и больше направлена ​​на знание другого, как отличного от себя.

Отличаются рисунки детей: у мальчиков доминирует индустриальная и военная тематика, у девочек - дома, деревья, цветы, лица (у 60% мальчиков, по данным А. Бодалев, доминировали индустриально военные рисунки, и только у 6% девочек это имело место) . И те, и другие любят изображать человека, но мальчики - в самом общем виде, а девушки - тщательно подбирая прическу, платье, пуговицы, декоративные элементы. Вообще, у женщины сильнее врожденная склонность ко всему красивому, изящному и нарядного. Несмотря на свой практицизм, женщина предпочтет прекрасном перед полезным (мужчин, например, удивляет любовь женщин к цветам).

Существенно отличаются учебные интересы ребят. По данным Мельниковой Н. А., по предметам, которые не нравятся, у юношей на первых местах - иностранный язык, астрономия, обществоведение, а у девушек - физика, география, астрономия, обществоведение. Среди тех, кто хорошо успевает по математике больше ребят, чем девушек, среди тех, кто хорошо успевает по литературе и иностранных языков больше девушек, чем юношей. Всего девушки превосходят юношей в школьных предметах, в значительной мере зависит от вербальных способностей, памяти, скорости восприятия и точности. Мальчики лучше там, где необходимо числовое мышление и пространственные способности, а также в некоторых "познавательных" предметах, например: истории, географии и естественных науках. Это соответствует общеизвестной преимуществу мальчиков в тестах на общие знания, включенные в шкалы интеллекта, и, видимо, является результатом менее ограниченного и более разнородного среды, предоставленного мальчикам, наряду с их широкой сферой в чтении (книги по естествознанию, истории, географии). У девушек значительно лучшие учебные успехи, даже по тем предметам, в которых ребята обычно сильнее. Среди них реже встречаются отстающие, их лучше переводят из класса в класс. Девушки серьезно от ребят относятся к оценкам, испытывают больший дискомфорт в случае получения низких оценок.

В трудовой деятельности девочкам (55%) интересна хозяйственно-бытовая работа, шитья; мальчики предпочитают работать с деревом, конструктивной деятельности. Мальчики предпочитают работать с крупными инструментами, а девочки - с миниатюрными. Девушки аккуратнее, амплитуда трудовых движений в них меньше.

В чтении, кинофильмах и радиопрограммах мальчики предпочитают приключениям, путешествиям и исследованиям. Среди девушек популярны любовные истории и романы о детях и семейной жизни.


Смотрите также:
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Часть первая. Базис гендерной педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: