Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть третья. Базис гендерной педагогики

19-04-2017

Мужчины воспринимают работу как игру и создают правила, женщины воспринимают работу как механизм межличностных отношений, поэтому они запросто могут изменить правила, порождая тем самым конфликты. Женщины - хранительницы, имеют тенденцию к четкой означености (того, что "охранять") территории, отношений, стабильности и статичности.

Ж. Левер делает вывод, что в играх мальчики учатся независимости, организационным навыкам, необходимым для координации деятельности больших групп людей. Принимая участие в соревновательных ситуациях, они учатся соперничать сравнительно открыто: играть со своими врагами и соревноваться со своими друзьями - все в соответствии с правилами игры. В противоположность этому, игры девочек обычно зарождаются в маленьких группах, часто это игры двух лучших подруг в уединенном месте. Такая игра копирует социальную модель первичных человеческих отношений и в этом она более корпоративная. Она способствует развитию эмпатии, отзывчивости, необходимых для принятия роли "конкретного другого", и больше направлена ​​на знание другого, как отличного от себя.

Отличаются рисунки детей: у мальчиков доминирует индустриальная и военная тематика, у девочек - дома, деревья, цветы, лица (у 60% мальчиков, по данным А. Бодалев, доминировали индустриально военные рисунки, и только у 6% девочек это имело место) . И те, и другие любят изображать человека, но мальчики - в самом общем виде, а девушки - тщательно подбирая прическу, платье, пуговицы, декоративные элементы. Вообще, у женщины сильнее врожденная склонность ко всему красивому, изящному и нарядного. Несмотря на свой практицизм, женщина предпочтет прекрасном перед полезным (мужчин, например, удивляет любовь женщин к цветам).

Существенно отличаются учебные интересы ребят. По данным Мельниковой Н. А., по предметам, которые не нравятся, у юношей на первых местах - иностранный язык, астрономия, обществоведение, а у девушек - физика, география, астрономия, обществоведение. Среди тех, кто хорошо успевает по математике больше ребят, чем девушек, среди тех, кто хорошо успевает по литературе и иностранных языков больше девушек, чем юношей. Всего девушки превосходят юношей в школьных предметах, в значительной мере зависит от вербальных способностей, памяти, скорости восприятия и точности. Мальчики лучше там, где необходимо числовое мышление и пространственные способности, а также в некоторых "познавательных" предметах, например: истории, географии и естественных науках. Это соответствует общеизвестной преимуществу мальчиков в тестах на общие знания, включенные в шкалы интеллекта, и, видимо, является результатом менее ограниченного и более разнородного среды, предоставленного мальчикам, наряду с их широкой сферой в чтении (книги по естествознанию, истории, географии). У девушек значительно лучшие учебные успехи, даже по тем предметам, в которых ребята обычно сильнее. Среди них реже встречаются отстающие, их лучше переводят из класса в класс. Девушки серьезно от ребят относятся к оценкам, испытывают больший дискомфорт в случае получения низких оценок.

В трудовой деятельности девочкам (55%) интересна хозяйственно-бытовая работа, шитья; мальчики предпочитают работать с деревом, конструктивной деятельности. Мальчики предпочитают работать с крупными инструментами, а девочки - с миниатюрными. Девушки аккуратнее, амплитуда трудовых движений в них меньше.

В чтении, кинофильмах и радиопрограммах мальчики предпочитают приключениям, путешествиям и исследованиям. Среди девушек популярны любовные истории и романы о детях и семейной жизни.


Смотрите также:
 Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Общее содержание учебного материала среднего образования
 Философские основы национального воспитания.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: