Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть третья. Базис гендерной педагогики

19-04-2017

Если изучить игрушки, которым дети отдают своё предпочтение, то здесь можно увидеть весомые различия во вкусах. У мальчиков - это предметы перемещения, влияния, преобразования: машины, самолеты, космические корабли, инструменты и оружие. У девушек на первом месте - это имитация живых существ (куклы, мягкие животные и т. п.) и средств, способствующих повседневной жизни (предметы быта, мебель, посуда). В сознании девочки с раннего возраста доминирует человек, и все, что с этим связано. Отсюда и особенности выбора игрушек.

Мальчики получают разнообразные игрушки, чем девочки, и виды игрушек, предлагаемых родителями ребятам, существенно отличаются. Игрушки для мальчиков в большей степени дают возможность проявить изобретательность, дают больше возможностей манипулирования различными предметами и поддерживать тесную связь с материальным миром, чем игрушки для девочек. С другой стороны, игрушки для девочек, обычно, такие, что девочки в своих играх больше подражают окружающим, чаще играют в непосредственной близости от своих воспитателей и имеют меньше возможностей для разнообразной и новаторской деятельности.

У мальчиков чаще встречаются различные свободные конструкции, проекты. У девушек наоборот, "образец" или план является обычно желанным помощником и ограничением их творчества. Именно поэтому творчество мужа значительной мере носит инновационный характер, тогда как творчество женщин - упорядочивая и декоративный. И не случайно, что покупая автомобиль, человек, как правило, выбирает марку (мощность двигателя, ходовые качества), женщина - характер цвета и оформление салона. Именно в силу этого изобретателей-рационализаторов среди мужчин в n раз больше, чем среди женщин. Именно поэтому среди закройщиков в швейных мастерских доминируют мужчины.

Л. Павлова утверждает, что уже в 2,5-3 года можно видеть различие в использовании одних и тех же игровых предметов. Девочки обычно используют игрушку по назначению, делая ошибки в ее применении только по незнанию. Мальчики же могут приспособить игрушку для разных целей, часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения. Мальчик заставляет свою куклу прыгать и маршировать, сажает ее в роли всадника на лошади, осматривает ее как врач т.д.. Если девочки интерес к кукле проявляют в игровых сюжетах бытового характера (стирка, уборка, приготовление обеда и т.п.), то у мальчиков игра с куклой разворачивается в связи со строительными ситуациями, транспортными "услугами". Например, мальчики строят дома для кукол, перевозят на машинах кукол и их имущество.

Все вышеизложенное кое-кто пытается объяснить социокультурными факторами. Но как объяснить тот факт, что мальчики чаще ломают игрушки (думаю, их этому не учат специально). Плачевное состояние игрушек мальчика чаще несет на себе признаки проявления его познавательных интересов: сначала разобран, чтобы узнать, что там внутри, а затем брошен. Мужской пол склонен разбирать целое на части - и не только в мышлении (анализ), но и в реальности.


Смотрите также:
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Часть первая. Базис гендерной педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: