Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть вторая. Базис гендерной педагогики

18-04-2017

3. Эти особенности имеют среднестатистический характер и отражают скорее типы, а не обязательное наличие или отсутствие тех или иных качеств у отдельных представителей мужского или женского пола.

4. Наличие психологических особенностей должна обязательно рассматриваться в целостной системе, а не изолированно. Это значит, что в целом оба пола психологически равноценны и имеют преимущества только в определенных ситуациях.

5. Знание особенностей имеет важное значение для добрачного воспитания и семейной жизни.

Как отмечает И. С. Клецина, существует два полярных подхода, обосновывающих дифференциацию статей: половой диморфизм и половой символизм. Согласно полового диморфизма, половая дифференциация - универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями. Изучение полового диморфизма и особенностей его проявления в различных сферах поведения человека имеет самостоятельное значение для гендерной психологии и гендерной педагогики. При этом интересно не только вопрос о том, какие существуют различия между мужчинами и женщинами, но и в какой мере биологические свойства детерминируют формирования психологических особенностей индивида.

С позиции полового символизма гендерная дифференциация не тождественна половой дихотомии (разделение на две части), связанной с половым диморфизмом, поскольку она связана с конструированием статей течение жизни. Сторонники этого подхода Дж. Хемпсон и Д. Хемпсон считают, что ориентация на половую роль мальчика или девочки не имеет врожденной основы (чувствуется влияние феминистской идеологии, когда совершенно игнорируются различия, обусловленные половым диформизмом). Но и это не совсем так. Длительный мониторинг детей, которых воспитывали в нейтральной, с точки зрения пола, обстановке (в израильских кибуцах, например) показал, что мальчики все равно демонстрировали агрессивное поведение и непослушание, объединялись в группы, внутри которых шла борьба за лидерство, а девочки сотрудничали друг с другом, избегали конфликтных ситуаций, демонстрировали привязанность, делились тайнами т.д.. Биологическая природа направляла каждого из представителей конкретной пола на путь, отвечающий специфике либо мужского, либо женского мозга.

Многие исследователи считают, что в основе формирования гендерной идентичности лежит биологически заданная пол, но формирование психологической пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций общества. Таким образом, гендерная идентичность - это фенотип, сплав врожденного и приобретенного. Это положение отражено на схеме Петерсона и Мейлор (рис. 3), в которой показаны факторы и механизмы формирования половой идентичности.

Биология и культура не изолированы друг от друга, поскольку культура развивается на основе того, что задано биологически. Культурные нормы существенно влияют на установки и поведение индивида, хотя это влияние не осуществляется "в обход" биологии.


Смотрите также:
 Воспитание национального характера
 Общее содержание учебного материала среднего образования
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: