Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Часть вторая. Базис гендерной педагогики

13-03-2017

И вместе с тем, как показывают результаты исследований, еще до того как требования культуры наложат свой отпечаток на жизнь малыша, заметны различия в поведении ребят. До сих пор никто еще не доказал, что биологические факторы совершенно не влияют на поведение человека, на его способности, навыки, вкусы. Наоборот, в психофизиологии все больше накапливается фактов, подтверждающих такое влияние. Нельзя отрицать, что поведение лиц мужского и женского пола есть следствие их социализации и воспитания, в соответствии с представлениями общества о роли мужчин и женщин. Однако возникает вопрос: а почему у человечества сформировались такие представления? И почему, несмотря на смену исторических и экономических эпох, они все же в своей основе остаются неизменными? Скорее всего потому, что они имеют биологическую основу.

Но, чтобы понять реальное поведение мужчин и женщин, надо, по мнению И. С. Кона, знать не только ее биологические константы и социальные факторы, такие, как половое разделение труда, особенности воспитания мальчиков и девочек и т. п., но и то, как это все отражается и преломляется в человеческой психике: как происходит осознание индивидом своей половой принадлежности, формирование соответствующей самосознания, уровня притязаний, самооценок и т.д..

Последние тенденции изучения проблемы половой дифференциации связаны с развитием социально-конструктивистского подхода, в рамках которого акцент сделан не на измерении и описании гендерных различий, а на анализе процесса их конструирования. Другими словами, различия изучаются не как продукт и результат, а как процесс.

Анализ научной литературы, материалы диссертационных исследований, наши собственные наблюдения свидетельствуют, что не стоит ломать копья относительно того, чем обусловлены различия между мужчинами и женщинами: биологическими или социальными факторами. Вопрос не стоит рассматривать с позиции "или-или", поскольку имеют значение одни и другие факторы и отделить их на практике невозможно. Другое дело, что одни различия большей степени могут зависеть от биологических факторов, а другие - от социальных, но это не отменяет биосоциального подхода к рассмотрению различий между мужчинами и женщинами. Это касается и многих гендерных установок. Попытки унифицировать половые черты, с какой бы целью они не принимались, угрожают разрушить информационные механизмы и уже поэтому опасны. Подъем человека в эталон для женщины, чем так пекутся неофеминисткы, - чрезвычайно негативное явление, дестабилизирует человеческую систему. Уродство женщины возвращается уродством самого эталона - мужчины. Относительная межполовых гармония способна пробить себе дорогу лишь через преодоление подобных попыток.

Важный аспект личностного развития, обнаруживает традиционные половые различия, включает интересы, идеалы, установки и личные ценности. Эти особенности часто оказывают непредсказуемый влияние не только на развитие эмоциональных и характерных особенностей, но также на достижение и истинные возможности человека. Особым богатством отличаются данные, собранные исследователями детского возраста. Проводят сопоставление преимуществ мальчиков и девочек в таких сферах, как игровая активность, спонтанные рисунки, коллекционирование, чтение, фильмы, любимые герои в литературе или общественной жизни, профессиональный выбор и общие жизненные цели, искусство и политика и т. п. Из этих различных исследований появляются достаточно четкие и последовательные типы мужских и женских интересов.


Смотрите также:
 Часть третья. Базис гендерной педагогики
 Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси
 Часть вторая. Базис гендерной педагогики
 Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.
 Воспитание национального характера

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: