Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Что такое творческое мышление

22-04-2017

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений определяли две стадии творческого процесса: первая стадия-длительные размышления над фактами и яви-щами, изучаемых, вторая стадия - то, что российскому-кой языке называется «Озарение», плюс Инту-тивно принятые решения. Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: «Изобретение - это 99% пота и 1% вдохновения».

Во второй половине нашего века опыты творческого мышления значительно расширились. Были созданы первые диагностические задачи, проявляли уровень развития творческого мышления. Начали изучаться процессы творчества детей и подростков. Разрабатывались первые учебные программы формирования творческих способностей. В это время было обнаружено психологические составляющие творческой деятельности: гибкость ума; сис-тематичность и последовательность мышления; диалектичность, готовность к риску и ответственности за принятое решение.

Гибкость ума состоит из способности к отделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно сразу предлагают значительное количество вариантов решений, ком-бинуючы и переставляя отдельные элементы проблемной ситуации. Систематичность и последовательность позволяют людям управлять процессом творчества. Без них гибкость может превратиться в «гонки идей», когда решения до конца не продумываются.

В этом случае человек, имеющий много идей, не может выбрать среди них нужную. Она нерешительная и зависима от тех, кто ее окружает. Благодаря систематичности все идеи сводятся в определенную систему и последовательно анализируются. Довольно часто за такого анализа абсурдная на первый взгляд идея превращается и открывает путь к решению проблемы.

Часто открытие рождалось за сочетаний-ния казалось бы несочетаемого. Эту способность назвали диалектичности мышления. Например, длительное время такие явления, как беспроводная передача речи на расстояние, полеты на аппаратах тяжелее воздуха, запись и хранение звука казались непригодными * для решения. Человек, который мыслит диалектически, может четко сформулировать противоречия и найти способ ее решения.

Человек, умеющий мыслить творчески, также нуждается в способности рисковать и не бояться ответст-дальности за свое решение. Это происходит потому, что часто старые и привычные способы мышления понятны большинству людей. Например, известно, что законы наследственности были открыты и опубликованы Георгом Менделем в 1865 году. Но до 1900 года все биологи игнорировали открытие Менделя. Только через 35 лет, после того, как три разные группы ученых зно-ву открыли законы наследственности, об открытии Менделя вспомнили и приняли его.


Смотрите также:
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе
 Средства обучения: проблемы терминологии
 Стадии творческого мышления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: