Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

17-04-2017

Это, как несложно заметить, совпадает с общими, основными путями научного познания - от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

Введение термина «исследовательская деятельность» требует определения следующего, тесно связанного с ним понятия - «исследовательские способности». Исследовательские способности логически квалифицировать в соответствии с традициями отечественной психологии как индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления исследовательской деятельности. Они, как и все другие способности, имеют в своей основе две составляющие: биологическую (генотипически) и средовой. Сочетание особых генотипних и средовых факторов порождает внутреннее, психическое образование, которое называют «исследовательскими способностями». Исследовательские способности проявляются в глубине, прочности овладения способами и приемами исследовательской деятельности, но не сводятся к ним. Причем очень важно понимать, что речь идет и о самом стремление к поиску, и о способности оценивать его результаты, и об умении строить свою дальнейшую поведение в новых условиях.

Оценивая уровень развития исследовательских способностей, мы не можем ограничиться оценкой степени поисковой активности, важно и то, насколько индивид способен воспринимать и усваивать опыт, полученный им в ходе исследовательского поведения, насколько он способен использовать этот опыт в дальнейшем - в процессе развития ситуации.

В процессе исследовательской деятельности молодой ученый должен выполнить все или большинство стадий поиска, а именно:

- Наблюдение фактов, явлений, событий и постановка вопросов;

- Умение осознать проблему и самостоятельно сформулировать ее;

- Выражение интуитивных догадок, предположений, формулировка гипотез;

- Подбор способов проверки гипотез;

- Организация специальных наблюдений и опытов;

- Проверка способов решения гипотез, их объяснение;

- Практические выводы и окончательное утверждение гипотезы;

- Контрольная проверка отдельных этапов исследования.

Необходимым условием эффективности научной деятельности является готовность личности к научно-исследовательской работы. В современной психолого-педагогической литературе есть разные взгляды на понятие "готовность". Готовность определяют как условие успешного виконаннятдияльности; как выборочную активность, настраивает личность на будущую деятельность; как регулятор деятельности; как пригодность к деятельности, наличие определенных способностей; как психологическое состояние, возникающее у субъекта для удовлетворения определенной потребности.

В научной литературе выделяют готовность функциональную и личностную; психологическую и практическую; ситуативную и долговременную; социально-психологическую; моральную и профессиональную.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические аспекты определения педагогического творчества учителя
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Внедрение региональных курсов в учебный процесс в условиях глобализации
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей
 Стадии творческого мышления

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: