Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

17-03-2017

Приведенные критерии можно сгруппировать по компонентам готовности к научно-исследовательской деятельности: мотивационный компонент (потребности, мотивы, эмоции, стремления), когнитивный компонент (комплекс знаний по научно-исследовательской деятельности), операционный компонент (гностические, проектировочные и организационные умения) и личностный.

Ценностно-мотивационный компонент образует основу для реализации других компонентов. Приоритетными мотивами исследовательской деятельности являются личностные мотивы. Этот компонент охватывает духовные, морально-этические, материальные, познавательные потребности и интересы, систему убеждений и ценностных ориентаций личности.

Когнитивный или содержательный компонент охватывает системное овладение знаниями по методологии и методики научного исследования (сущности главных противоречий современного образования и способов их решения; компонентов, видов, этапов, принципов, форм и методов научного исследования, знание основ статистической обработки полученных результатов и формулирование выводов ; инновационных моделей, технологий и способов внедрения их в практику), содержания исследовательской работы в образовательных учреждениях, организационных основ руководства научно-исследовательской работой; требований по оформлению результатов научной работы.

Операционная компонент охватывает следующие умения: проводить научное исследование (осуществлять поиск, накапливать и обрабатывать научную информацию, анализировать научную литературу; анализировать реальное состояние исследуемого явления; владеть методологическим аппаратом исследования, применять оптимальную систему методов исследовательской работы, прогнозировать развитие исследуемой проблемы, грамотно оформлять результаты научной работы); внедрять педагогическое исследование в систему работы образовательных учреждений: коммуникативные умения, готовность проводить и защищать экспериментальную работу, объективно определять результативность проведенного исследования; изучать, обобщать и внедрять инновационный опыт; применять новые эффективные модели.

Личностный или процессуально-деятельностный компонент предполагает наличие таких характеристик, как инициативность, организованность, самодисциплина, самоконтроль, самостоятельность, активность, настойчивость, последовательность, производительность, объективность, креативность, творчество, системное овладение навыками самонаблюдения, самооценки, самоанализа, саморегуляции, самооценки , самоконтроля процесса и результатов собственной деятельности.

Уровень сформированности того или иного компонента готовности к научно-исследовательской деятельности определяется с помощью диагностических методик, направленных на выяснение уровня развития мотивации, уровнем теоретических знаний по основам научно-исследовательской деятельности; сформированность организационных умений и исследовательских способностей.

Все вышеперечисленные компоненты интегрируются в одно наиболее синтезированное - готовность личности к научно-исследовательской деятельности. И если ввести механизм оценки качества этих компонентов мы сможем более-менее объективно говорить об уровне готовности молодого ученого к проведению научного исследования. Поскольку, чтобы оценить любой процесс, необходимо прежде всего научиться измерять его параметры. То есть, чтобы повысить качество, необходимо научиться ее количественно определять, а значит вводить объективные методы ее оценки.


Смотрите также:
 Театрализованные игры
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей
 Что такое творческое мышление
 Стадии творческого мышления
 Утверждение путей и средств национального воспитания детей и молодёжи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: