Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе

19-06-2017

В этом плане полезно, по нашему мнению, пользоваться оценкой на основе квалиметричного подхода. .

Квалиметрия - это наука о методах количественной оценки качества продукции (от латинского "ква" - качество и древнегреческого "метрия" - измерять), предметом которой являются свойства предмета. Сущность квалиметричного подхода и методика построения факторно-критериальных моделей оценки широко представлена ​​в научной литературе. Главное надо понимать, что любое качественное явление можно разложить на факторы и критерии, которые помогают раскрыть это явление, определить весомость факторов, т.е. их приоритетность и оценить каждый критерий в пределах от 0 до 1. Чем выше уровень развития того или иного критерия, тем ближе к единице его оценка. .

Для наглядности приведем пример.

Если уровень достижения по каждому из факторов соответствует установленному стандарту, интегрированная оценка качества равен 1,0. Чем меньше от 1,0 составит значение коэффициента, тем ниже уровень готовности к научно-исследовательской работы (графа 6):

0 - 0,5 - "уровень готовности не соответствует требованиям";

0,51 - 0,64 - "уровень готовности ниже среднего";

0,65 - 0,79 - "уровень готовности средний";

0,80 - 1,00 - "высокий уровень готовности".

Анализируя оценки, представленные в модели, можно сразу сделать вывод, какие составляющие нуждаются в доработке. Например, в приведенной модели довольно низкую оценку получили некоторые критерии. Скажем "Понимание ценностной роли исследований в повышении профессионального специалиста" оценен в 0,32; "Знание психолого-педагогических основ" оценен в 0,31; "Умение использовать современные средства информационно-коммуникационных технологий" оценен в 0,4. Это не может не влиять на общий уровень готовности к научно-исследовательской работы.

Так анализируя по каждому критерию можно четко определить недостатки, слабые стороны, конкретные направления над которыми исследователь поработать, чтобы повысить свою готовность, а следовательно и качество научно-исследовательской работы.

Подобное оценивание может проводить как сам молодой ученый, определяя свой уровень готовности (т.е. применять самооценку), так и его научный руководитель, или ученые кафедры к которой он прикреплен, для проведения научного исследования. Основанием для оценки могут быть тексты статей, молодой ученый готовит по теме своего исследования, выступления на конференциях и семинарах, уровень подготовки при составлении кандидатских экзаменов и отчетов.

В итоге можно отметить, что научно-исследовательская деятельность является одним из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности высокие достижения научно-технического прогресса.


Смотрите также:
 Аспекты методической системы формирования элементарной математической компетентности у детей
 Стадии творческого мышления
 Что такое творческое мышление
 Партнерское общение-школа социализации
 Внедрение региональных курсов в учебный процесс в условиях глобализации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: