Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров

17-07-2017

Процессы европейской интеграции охватывают все больше сфер жизнедеятельности. Национальное образование Украина четко определила ориентир на вхождение в европейское образовательное пространство, что предполагает прежде всего модернизацию образовательной деятельности в контексте европейских требований, практическое Болонского процесса. Вхождение Украины в единое европейское и мировое образовательное пространство предусматривает введение европейской кредитно-трансферной и аккумулирующей системы (ЕСТS).

Надо подчеркнуть, что международный аспект становится очень важным для нашей национальной системы высшего образования. Именно такой подход способствует пониманию глобальных проблем человечества и роли квалифицированных специалистов в их решении, осознанию необходимости жить в условиях существования различных культур и ценностей.

Целью данной статьи является показать на примере образовательной деятельности Бердянского государственного педагогического университета, как проводится работа по адаптации нашей образовательной системы к Болонскому процессу и какие проблемы возникают в связи с этим.

С переходом Украины к рыночной экономике возникла насущная потребность в модернизации системы подготовки руководителей учебных заведений, в создании команды профессионалов-управленцев в области образования. Это также обусловлено появлением новых разнообразных типов общеобразовательных учебных заведений. Профессионализация руководителей требует особого внимания в новых условиях управления образовательным процессом в современной школе, они играют важнейшую роль во внедрении инноваций. Учитывая современные тенденции развития образования особое значение приобретают профессиональные общественные организации, примером чего является создание и деятельность АКШУ (Ассоциации руководителей школ Украины), членами которой совместно с отечественными и зарубежными учеными разработана Базовый стандарт профессиональной деятельности директора школы, в котором к основным функциям руководителя относят профессиональную готовность и культуру (ее составляющими являются: готовность к внедрению инноваций, осуществления управления учебным заведением на принципах гуманизма, открытости, толерантности) . Руководствуясь таким положением, в Бердянском государственном педагогическом университете с 2003 года осуществляется подготовка руководителей-менеджеров по специальности 8.000009 - Управление учебным заведением.

Менеджмент образования - это вид управленческой деятельности, состоящий из совокупности средств, методов и форм воздействия на личности и коллектив с целью эффективного функционирования образовательной отрасли. А человек, обладающий этими знаниями и умениями, - это менеджер. В научных работах Г.Дмитренко, Л.Каращук, Н.Коломинського, Ю.Конаржевського, В.Коростельова, В.Крижка, Е.Павлютенкова раскрывается сущность образовательного менеджмента и содержание деятельности менеджера образования. Обстоятельные исследования, посвященные проблеме инновационных подходов к педагогическому менеджменту, принадлежат Г.Ельниковий, Л.Даниленко, Г.Дмитренко, В.Пекельний и другим.


Смотрите также:
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Физическое развитие младших школьников
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Основы экономики. Методы самостоятельной работы учащихся. Работа с учебной и справочной литературой
 Коммуникативно-функциональное направление курса украинского языка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: