Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.

22-03-2017

Речь идет о том, что мы не можем сегодня развивать или формировать скорость или гибкость мышления будущего педагога, а завтра формировать его мотивацию, или личностное отношение студента к педагогической креативности. Речь идет о том, что процесс формирования педагогической креативности - целостный процесс и мы формируем каждый элемент системы, учитывая всю систему. Мы имеем в виду, что все компоненты, элементы и их характеристики составляют систему и связаны между собой таким образом, что изменение одного элемента приводит к изменению всей системы.

Формируя элемент когнитивного компонента специальные знания и навыки (знания по специальности, знание ПК) в учебно-воспитательном процессе, мы в то же время формируем цели и мотивацию - элементы личностного компонента. Недостаточность знаний по специальности и знаний и навыков формирования креативности позволяет педагогу использовать ситуацию, когда бы эти знания стали необходимыми для решения значимой в определенный момент для студента ситуации, проблемы (написание курсовой работы, решения проблемной ситуации на уроке), одновременно приводит к формированию цели - овладение знаниями, умениями и навыками формирования креативности, или предоставило студенту возможность самоактуализации. Получены определенные знания о новых педагогические технологии и приемы и открытые педагогом или лучше самими студентами (эмоциональное воздействие) преимущества или целесообразность их использования для решения такой проблемы, которую, например коллектив, или студент не могли долгое время решить, помогают сформировать потребность в новых педагогических технологиях и поощрить студентов к педагогическому исследования. Если в одних студентов есть сложившиеся цели и является недостаточность знаний, а в других есть только хорошие знания по специальности и нет необходимости в инновационных решений, направление взаимодействия компонентов необходимо менять в зависимости от потребностей личности.

Характеристика элемента как самоактуализация и самореализация (личностный компонент) для формирования педагогической креативности в аспекте личностно ориентированного подхода вообще является ключевой, поскольку потребность в самоактуализации и реализации себя как личности имеется в каждом человеке. Различные лишь выражение этой характеристики. Личности с ярко выраженной потребностью в самореализации занимают активную позицию в жизни, более коммуникативные. Поэтому педагогу, формируя или развивая, например логическое или критическое мышление (когнитивный компонент) только нужно дать направление для самореализации в сторону обучения, познания и креативного поиска, поощряя его успехи. Личности со скрытой (по разным причинам) потребностью в самореализации часто пассивные как в жизни так и в обучении, поэтому нуждаются со стороны педагога особого внимания. Выявление и разложения, например, таких характеристик дивергентного мышления как скорость, гибкость и оригинальность мышления этих студентов предоставит им уверенности и возможность реализовать себя, получив положительный отзыв педагога или одобрения учебного коллектива.

Такие характеристики элементов как наблюдательность, концентрация и селективность (личностный компонент) тесно связаны с элементами дивергентного мышления (когнитивный компонент) - синзетивнисть к проблеме, развитие, уточнение.


Смотрите также:
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Основные аспекты обучения украинскому языку
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Физическое развитие младших школьников

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: