Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.

22-03-2017

Развитие наблюдательности и умений концентрации благоприятно воздействует на умение почувствовать проблему, путем развития и уточнения найти эффективный способ ее решения. Студенты с высоким уровнем умения концентрации внимания и наблюдательности часто легко выполняют задания на поиск и решение проблемы. Если уровень концентрации низкий, его можно повысить с помощью специально подобранных упражнений, используя различные направленности личности (визуальные, аудиальные, тактильные и т.д.), или, используя низкий уровень умения концентрации обратить внимание на такую ​​характеристику элемента педагогической креативности как умение отстранения, абстрагирование от проблемы , несфокусованости мышления (личностный компонент). Такой тип мышления, использован, например во время "мозгового штурма" в группе может дать свои положительные результаты.

Характеристики элемента общие знания и мыслительная база как, например, широта восприятия и сетевая система памяти (когнитивный компонент) тесно связаны с такими характеристиками элемента открытость и толерантность к неопределенности как независимость и самостоятельность мышления, нонконформизм и готовность к мыслительного риска, склонность к игре, эксперимента. Формируя широту восприятия, опираясь на склонность личности к риску, эксперимента мы достигаем положительных результатов формирования педагогической креативности. Но если личность не подвержена риску, ее суждения репродуктивные и она чувствует страх перед игрой и экспериментом, задача преподавателя - постепенно расширить восприятие личности посредством свободной игры, поощрения эксперимента, возможно даже сделать попытку поощрения ошибок, главное - предоставить любому личности ощущение свободы, непринужденности и некритической поведения учебной группы.

Еще одним средством формирования педагогической креативности будущих учителей в аспекте личностно ориентированного подхода, по нашему мнению становится наиболее полное выявление, инициирования и использования индивидуального опыта личности. Если такой опыт еще и имеет для личности определенную эмоциональную окраску, личностную значимость, для преподавателя такой опыт становится настоящим сокровищем, используя который он получает стопроцентный обратная связь. Задачей педагога в этом случае становится умелое управление приобретенным опытом, направление его к открытию нового, ранее неизвестного знания. Например, поощрения преподавателем автономного мышления приводит к успешному выполнению поставленной перед студентами задачи. Положительная оценка (эмоциональное воздействие) закрепляется преподавателем и в дальнейшем автономное мышление становится нормой работы как студента так и коллектива.

Также педагогическим условием развития креативности личности является использование принципов развития личности - проблемности (эмоциональное состояние субъекта, выраженный познавательной и практической сложности - решение ряда проблемных ситуаций формирует умение распознавать свое эмоциональное состояние), диалогичности (помощь со стороны учителя в определении эмоционального состояния ученика) , индивидуализация (принятие всех эмоциональных реакций исследователя и все формы их реакций).

Следовательно, реализация личностно ориентированного подхода в процессе профессиональной подготовки будущих учителей выступает педагогическим условием формирования компонентов педагогической креативности будущих учителей.


Смотрите также:
 Использование мультимедийных продуктов в системе общего среднего образования
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Общее содержание учебного материала среднего образования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: