Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.

25-03-2017

С целью формирования педагогической креативности будущих учителей, разносторонне и гармонично развитых творческих личностей, способных к саморазвитию и самосовершенствованию нами было предложено использовать личностно ориентированный подход. Поскольку сформированная педагогическая креативность будущих учителей призвана в дальнейшем реализовать личностно ориентированное воспитание будущих учеников, что обусловлено неповторимым характером каждой личности, профессиональные знания и опыт будущих учителей по поводу гуманистического, личностно ориентированного подхода нельзя переоценить.

В "Украинском педагогическом словаре" личностный подход определен как последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательным ответственного субъекта собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия. Это базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребенком и коллективом.

Анализ последних научных исследований по поводу личностно-ориентированного подхода свидетельствует, что в данном аспекте существует несколько направлений: раскрытие "парадигмальной формулы" современного гуманистического подхода (И.А.Зязюн, С.И.Подмазин, А.Маслоу) определение средств личностно- ориентированного обучения и воспитания учащихся и студентов (И.Д.Бех, О.В.Бондаревська, В.И.Евдокимова, А.С. Падалка и др.). формирование творческой личности будущего учителя (В. И. Андреев, Д. Б.Богоявленська, Н.В.Гузий, В.А.Кан-Калик, Н.В.Кичук, В.А. Моляко).

Формирование педагогической креативности будущих учителей в условиях личностно ориентированного подхода базируется на индивидуально-творческому развитию личности, что предполагает не запоминания и репродукции информации, а ее творческое преобразование, нахождения в ней личностного смысла, формирование к ней личностного отношения, оценку ее важности, понимание воспитательной мощности педагогических идей, теорий, методических рекомендаций. Таким образом, в дальнейшем личностно ориентированной учебной деятельности педагог трансформирует собственные личностные достижения и пытается открыть приоритеты личностного отношения к каждому ученику.

Самодостаточным проявлением индивидуальности человека является его эмоциональная реакция и состояние. Поэтому для развития педагогической креативности является важным принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное, т.е. содержательно значимый для личности в определенный момент его жизни и, наоборот личностного, эмоционального - в когнитивный.

В нашем исследовании этот принцип мы положили в основу формирования педагогической креативности в аспекте личностно ориентированного подхода. По нашему мнению, формируя когнитивный компонент педагогической креативности (формируя и развивая его элементы) мы учитываем личностные компоненты и наоборот, формируя элементы личностного компонента педагогической креативности мы учитываем элементы когнитивного компонента.


Смотрите также:
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Философские основы национального воспитания.
 Общее содержание учебного материала среднего образования
 Основы экономики
 Часть третья. Базис гендерной педагогики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: