Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Методологическая подготовка студентов технических университетов

07-04-2017

Практика свидетельствует о том, что инженер, имеющий глубокие знания по фундаментальным, свободно ориентируется в потоке научной и технической информации, легко воспринимает и усваивает новейшие достижения в своей профессиональной деятельности. Осознанность знаний предполагает не только понимание различных существенных и несущественных связей, но и путей их получения, способов становления.

Место и роль любой учебной дисциплины определяется прежде всего тем, насколько она необходима в практической деятельности людей, т.е. какие функции она выполняет на том или ином этапе общественного развития. Благодаря научной методологии познания люди имеют возможность не только познавать действительность, но и активно влиять на нее. Известный английский философ XVI - XVII века Ф. Бэкон сравнивал научную методологию со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте. Как пример, студентам следует привести мнение Д.И. Менделеева о том, что научная методология дает возможность людям свести к минимуму затраты времени, средств и усилий при решении тех или иных практических задач. Д.И. Менделеев, применив научную методологию, в частности метод индукции, сформулировал закон, известный под названием "периодический".

В современных условиях значительная часть результатов научных исследований может быть достигнута только благодаря высоко научным абстракциям, выделить которые можно только путем применения научного метода познания. Сущность новых реалий, понять, осмыслить без научного подхода к ним практически невозможно. Методологические знания могут способствовать избежанию ошибок в как в научной так и практической деятельности тем самым ослабить негативные последствия.

Другими словами, изучение теоретического курса дает возможность студентам овладеть методологию и методику научных исследований, научиться отбирать и анализировать необходимую информацию, формулировать цели и задачи, разрабатывать теоретические предпосылки, планировать и осуществлять эксперименты, формулировать выводы научного исследования и оформлять их в виде отчета, доклада, статьи.

Методы научного познания находятся (по крайней мере должны находиться) в органической взаимосвязи. Однако фактические взаимосвязь можно понять только в свете всеобщего метода, роль которого играет диалектика. Именно благодаря диалектике каждом из методов научного познания отводится свое место и роль в сложном и противоречивом процессе постижения секретов бытия.


Смотрите также:
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Гендерные измерения ислама
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: