Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Методологическая подготовка студентов технических университетов

09-06-2017

Под методологией понимают систему принципов и средств организации и построения теоретической и практической деятельности, с помощью которой приобретаются новые знания.

Методологические знания можно классифицировать, выбрав предварительно основу классификации. Так, методологию часто разделяют на нормативную и формальную. К компетенции нормативной входят следующие проблемы: структура научного знания; законы возникновения, функционирования и развития научных теорий; понятийный каркас науки и ее отдельных дисциплин, условия и критерии научности и т.п.. Нормативная методология пытается реализовать оптимальным образом цели познания с помощью известных операций и методов исследования. Формальные аспекты методологии связаны с разработкой теорий, систематизируют методы познания, формальной строением научных объяснений, описанием и анализом формальных и формализованных методов исследования. При решении этих проблем возникает вопрос о логической структуре научного знания, что способствует развитию методологической науки как самостоятельной области знания, которая охватывает все разнообразие методологических и методических принципов и средств, операций и форм построения научного знания.

Что касается математики, то методологическая компетентность - умение оценивать целесообразность использования математических методов для решения индивидуально и общественно значимых задач. Направления вступления методологических компетенций студентами в процессе обучения математике могут быть такими.

Овладение методологией исследования индивидуально и общественно-значимых задач математическими методами; понимать преимущества и ограниченность математических методов, оценивать на практике эффективность математических методов.

Овладение методологией использования систем компьютерной математики для исследования математических задач, понимать преимущества и ограниченность этих систем в процессе компьютерного моделирования в области математики, оценивать на практике их эффективность. Для современного состояния организации учебного процесса в технических университетах характерной чертой является недостаточная востребованность существующих технических решений в области вычислительной техники и ИКТ вследствие неразработанности методики их применения. Поэтому особое значение приобретают такие методологические аспекты, как конструирование методических систем и внешних сред, принципы, связывающих внешнюю среду с исследуемой методической системой, а также взаимосвязь теории и практики внедрения ИКТ в учебный процесс.


Смотрите также:
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Социальная ответственность высшего образования в Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: