Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Многофакторный анализ академической успеваемости студентов

03-05-2017

Академическая успеваемость студентов - это итоговый показатель, который характеризует многогранную деятельность высшего учебного заведения по подготовке специалистов, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов и конкурентоспособные на рынке труда. С этой целью создания эффективной системы управления учебной деятельностью применяется факторный анализ академической успеваемости. Во факторным анализом подразумевается методика комплексного и системного изучения и оценки влияния факторов на результаты деятельности - академическую успеваемость студентов. По решению ректората Украинской инженерно-педагогической академии в осеннем семестре 2007/2008 учебного года на Горном факультете проведен многофакторный анализ академической успеваемости с использованием методики «Анализа академической успеваемости студентов» . В данной методике анализ академической успеваемости студентов проводился по трем группам факторов, определяющих ее уровень:

1) факторы, определяющие учебную деятельность студентов (уровень довузовской подготовки, уровень подготовки по обеспечивающих дисциплинам, уровень посещаемости занятий, уровень текущей успеваемости, мотивация к получению высшего образования);

2) факторы, обеспечивающие учебную деятельность студентов (уровень обеспеченности литературой, уровень обеспеченности учебно-методическими разработками, уровень преподавания лекций, практических, семинарских, лабораторных занятий, условия для самостоятельной работы, условия для обучения);

3) факторы, влияющие на учебную деятельность студентов (материальное положение студента, место проживания, организация питания, моральный климат в группе, на курсе, участие в НИРС) .

Однако проведенное социологическое исследование показало, что этих факторов недостаточно, чтобы сделать обоснованные выводы и принять оптимальные решения по управлению учебным процессом. Необходимо учитывать еще и факторы социализации и факторы личностных особенностей, которые с одной стороны, способствуют формированию личности будущего инженера-педагога, а с другой - препятствуют ее развития. Рассмотрим эти группы факторов.

Факторы личных способностей

способствующие:

· Уверенность в себе, инициатива в социальных контактах, эмоциональная уравновешенность, развитое воображение;

· Высокая удовлетворенность трудом, ярко выраженная мотивация достижения успехов, умение использовать и оценивать знания.

препятствующие:

· Высокая выразительность стереотипов в структуре личности; эмоциональная неуравновешенность, низкая удовлетворенность трудом;

· Высокий уровень нейротизма как показатель эмоциональной неустойчивости индивида, эмоциональной лабильности, неуравновешенности нервно-психических процессов, что проявляется в повышенной возбудимости, реактивности, низком пороге переживания дистресс и преобладании негативно окрашенных эмоциональных состояний;

· Нестыковок в ценностной сфере, что выражается в невозможности реализации педагогом значимых смыслообразующих жизненных целей, а также приоритетных типов поведения, преимущественного образа действий и значимых свойств личности в своей профессиональной деятельности;

· Низкий уровень сформированности индивидуальной системы осознанной саморегуляции эмоций и поведения.


Смотрите также:
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: