Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов

06-04-2017

Известно, что студенты приходят в вуз с неудовлетворительными навыками самостоятельной работы с литературой. Студентам первого курса психологически довольно трудно приспособиться к новому ритму и стилю обучения. Психологическое состояние человека существенно зависит от ее успешности. В полной мере это касается и студентов, особенно первокурсников. Успешность первокурсника зависит не только от его знания школьной программы и от желания учиться в вузе. Очень важно, чтобы студент первого курса смог быстро сориентироваться в новых обстоятельствах, чтобы он четко понял требования преподавателей. Первокурсник должен как можно быстрее войти в ритм обучения в вузе. Наш опыт свидетельствует, что для многих студентов первого курса это достаточно сложно [3]. Коллектив преподавателей и сотрудников университета состоянии помочь студентам. Прежде всего необходимо тщательно спланировать не только аудиторные занятия, а также и внеаудиторную учебную работу студентов. Также необходимо обеспечить студентов всеми необходимыми методическими материалами. И наконец, очень важно своевременно и регулярно контролировать самостоятельную работу студентов. СРС - это важнейшая форма учебной работы. Одна из главных задач преподавателей состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно работать с литературой. Позже - научить их самостоятельно подбирать необходимую литературу и обрабатывать ее. Эффективность СРС зависит от качества планирования, организации этой работы и от регулярности контроля [1, 2]. Основная работа по планированию, организации и контроля СРС выполняется преподавателями кафедры.

1. Планирование СРС на кафедре

На каждой кафедре кроме рабочих учебных программ дисциплин и рабочих планов дисциплин необходимо составить такие материалы.

1.1. Материалы для входного контроля по каждой дисциплине, преподающий кафедра.

1.2. Планы СРС по каждой дисциплине; план СРС включает в себя:

· Название дисциплины;

· Количество часов на СРС (по темам);

· Содержание "входного" контроля;

· Содержание заданий для СРС в триместр; четкие требования к выполнению задач (типовые расчеты, лабораторные работы, курсовые работы, курсовые проекты, рефераты и т.д.);

· Систему оценки заданий СРС в рейтинговых баллах;

· Темы контрольных работ, систему оценки в рейтинговых баллах;

· Программы коллоквиумов, систему оценки в рейтинговых баллах;

· Перечень информационных и методических материалов для выполнения задач СРС, для подготовки к контрольным работам и коллоквиумов;

Сведения о других информационно - методические материалы, которые могут быть полезными для студентов.


Смотрите также:
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: