Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы

03-05-2017

Обучение - это активный, а не пассивный процесс. В большинстве отраслей деятельности люди становятся перед необходимостью конструирования новых знаний, а не их воспроизведения. Для того чтобы учащиеся смогли повышать свой уровень знаний, они должны стать активными участниками учебного процесса - деятельности, связанной с решением реальных задач, созданием собственных произведений, выполнением исследовательских проектов (не следует путать эти виды деятельности с изучением научных методов познания) , участием в дискуссиях и самодеятельных выступлениях, конструированием реальных объектов. А главное требование традиционного учебного плана - научиться вспоминать и описывать то, чего добились и создали другие. Конструирование новых знаний должно строиться на понимании знаний, усвоенных ранее; простое воспроизведение знаний, не связано с созданием новых знаний, - это преимущественно пассивная деятельность, которая не обеспечивает настоящего привлечения обучающихся, в учебный процесс, не ставит перед ними тяжелые , но интересные и практически направлены задачи.

Обучение может носить как линейный, так и нелинейный характер. Традиционная модель обучения построена на предположении о том, что разум работает как процессор, рассчитанный на последовательную обработку отдельных элементов данных. Между тем, разум, скорее всего, целесообразно «иносказательно» сравнить с параллельным процессором, который может одновременно заниматься обработкой большого количества различных видов сведений. Когнитивная теория и результаты исследований в этой области дают представление об обучении как о реорганизации структур знаний. Структуры знаний хранятся в семантической памяти в виде схем или когнитивных карт. Ученики «учатся» путем пополнения, комбинирования и реорганизации набора когнитивных карт, многие из которых накладывается друг на друга или связаны друг с другом с помощью сложной сети ассоциаций. Есть много способов, позволяющих учащимся, найти и обработать учебные сведения, включая затем сформированные в процессе этого знания в уже существующие структуры знаний. Обучение должно проходить по спиральному пути и иметь диалектический характер, от простого к сложному, от знаний менее полных к знаниям более полных и т. д.

Обучение тесно связано с интеграцией знаний и учетом контекста. Учебные сведения, представленные как единое целое, усваиваются обычно легче, чем учебные сведения, представленные исключительно в виде последовательности отдельных информационных элементов, фрагментов материала, как, например, в программируемом обучении. Учащимся, одновременно гораздо легче выяснить отношения между объектами, у них формируются ассоциативные связи. Открытие связи между фактами, которые раньше казались изолированными друг от друга, является творческим актом, то в искусстве, то в науке. Это не может быть сделано за учеников; эти связи невозможно создать непосредственно в сознании учащихся. Можно предоставить им соответствующие сведения, можно даже просто декларировать существование того или иного связи. Однако даже если учебные сведения неоднократно повторяются, нельзя допускать, что они действительно усвоены. Ученики должны сами открыть их для себя.


Смотрите также:
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Готовность молодых ученых к научно - исследовательской работе
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Что такое творческое мышление
 Средства обучения: проблемы терминологии

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: