Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.

02-05-2017

Образовательная система определяется как открытая, в определенной степени самоорганизующаяся, способна к самопознанию и изменений структура. Она, по выражению Б.Гершунського "дышит" теми изменениями, которые непрерывно происходят во внешней и внутренней среде [3]. Поэтому инновации в образовании - это необходимое условие развития образовательной системы в соответствии с постоянно меняющимся потребностям общества. Инновационные процессы способствуют, прежде всего, сохранению ценностей, и одновременно несут в себе отказ от всего устаревшего, тем самым закладывая основы социальных изменений.

Моделирования новых образовательных ситуаций, наработки эффективных технологий обучения и воспитания, создание новых форм организации учебно-воспитательного процесса, оптимальных структур, систем и механизмов управления - далеко не полный перечень видов инновационной деятельности, проводимой педагогами современных школ.

Вместе с тем, в образовательной инновационной практике случаются ситуации, когда результаты нововведений далеко неоднозначными, а иногда - совсем не соответствуют прогнозируемым.

Противоречия между расширением масштабов инновационной деятельности в образовательных системах и имеющейся практикой стихийно-эмпирического поиска с целью увеличения количественных показателей инновационных процессов, между взвешенной, спроектированной деятельностью, направленной на развитие образовательной системы и внедрением разноплановых нововведений, механическим перенесением авторских концепций и методик по одной педагогической системы в другую актуализируют проблему управления инновационной деятельностью, доказывают важность своевременного контроля и оценки инновационной деятельности общеобразовательных учебных заведений.

Для продуктивного решения определенного круга противоречий обращаемся к исследованиям ученых, в которых представлены теоретические основы управления инновационными процессами (Х.Бернет, Дж.Бассет, Л.Ващенко, В.Гуров, Л.Даниленко, Г.Ельникова, В.Лазарев, П.Третьяков, М.Поташник, Т.Шамова, Е.Шатохин и др..). Весомыми для нашего исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам инновационной деятельности. В частности, вопросы структуры, особенностей инновационной деятельности, специфики подготовки педагогических кадров, представлены в исследованиях К.Ангеловськы, В.Богданова, М.Кларина, Н.Клокар, О.Козловои, К.Макагон, А.Пригожина, О.Саранова, В . Шукшунова, О.Хомерикы, Н.Юсуфбековои и др..; технологию экспертизы инновационных проектов обосновывают Л.Буркова, Л.Даниленко, А.Новиков, Т.Новикова, В.Паламарчук, Л.Подимова, В.Сластьонин, О.Шушпанов и др..

Актуальными для раскрытия вопросы оценки эффективности инновационной деятельности является исследование по проблемам использования педагогического мониторинга (С.Братченко, В.Кальней, Е. Коротаева, Н.Кульомин, А.Лобок, А.Майоров, А.Мирошниченко, С.Шишов и др.. ) и квалиметричних методик оценивания (Г.Азгальдов, Г. Ельникова, Б. Литвак, К.Нейлор, В. Шамадрин, Е.Яковлев и др..).


Смотрите также:
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения
 Часть вторая. Базис гендерной педагогики
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Часть третья. Базис гендерной педагогики
 Формирования национального сознания учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: