Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики

24-03-2017

2. Изложение материала в логически оправданной последовательности. Понятие «простое» и «сложное» в науке и обучении не совпадают. Практикой работы доказано, что в связи с этим во время объяснения процессов или явлений целесообразно прибегать к аналитико-синтетического изложения материала, а именно: сначала ознакомить учащихся с явлением в целом, затем расчленить (практически или в воображении) явление на составные части, изучить их и снова вернуться к явлению в целом, рассмотрев его глубже и подробнее.

3. Эмоциональность изложения. Если учитель остается равнодушным при преподавании учебного материала, то такое отношение передается ученикам. И наоборот, когда учитель излагает материал эмоционально, а этому способствует правильный подбор фактов, ученики лучше воспринимают новые сведения и хорошо запоминают их.

Объяснение и рассказ можно строить в индуктивный последовательности, начиная с ознакомления учащихся с конкретными фактами и явлениями, постепенно переходя к формулированию общих понятий и выводов. Так, если вернуться к приведенным выше теорий, раскрывающих явление безработицы, и соотнести факторы спроса и предложения на рынке труда с приведенными объяснениями причин безработицы, то можно сделать вывод о том, что все зависит от того, в какой конкретной ситуации возникло безработицы. Если речь идет о безработице в период циклического спада производства, то оно возникает из-за несоответствия между предложением и спросом грозит сокращением производства и появлением безработицы. Если безработица возникает в период коренного изменения технологии производства, то оно возникает через гибкую структуру рынка труда. Если речь идет о вероятных последствиях массового повышения заработной платы, то в таком случае наблюдается связь между уровнем зарплаты и уровнем занятости.

Применяется и дедуктивный способ устного преподавания, когда его начинают с разъяснения общих понятий и положений, которые затем иллюстрируют конкретными примерами. Так, например, в процессе рассмотрения проблем экономического роста в Украине можно сначала выделить основные факторы экономического роста, а затем перейти к рассмотрению каждого из них.

Беседа - это вопросно - ответственный метод обучения. Учитель должен руководствоваться такими требованиями к беседе: опираться на ранее усвоенные учащимися знания и их жизненный опыт; детально продумывать систему вопросов по теме урока; последовательно задавать учащимся, выслушивать их ответы, уточнять и дополнять высказывания.

Для подготовки и построения беседы целесообразно:

* Разбить учебный материал на небольшие логически законченные порции;

* Разместить эти порции в строгой логической последовательности;

* Сформулировать применительно к каждой порции вопросы учеников в такой форме, чтобы на него они смогли дать, как правило, однозначный ответ;

* Представить себе предполагаемые ответы учащихся;

* Наметить необходимые уточнения и дополнения к ответам учащихся и сформулировать выводы.

Беседа требует большей затраты учебного времени на изучение одного и того же материала, чем рассказ или объяснение. Но эффективность беседы в формировании сознания и прочности усвоения учебного материала учащимися, в развитии их самостоятельности и познавательной активности значительно выше.


Смотрите также:
 Содержание и формы непрерывного экономического образования молодежи
 Философские основы национального воспитания.
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Часть четвёртая. Базис гендерной педагогики
 Основные аспекты обучения украинскому языку

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: