Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики

25-04-2017

2. Изложение материала в логически оправданной последовательности. Понятие «простое» и «сложное» в науке и обучении не совпадают. Практикой работы доказано, что в связи с этим во время объяснения процессов или явлений целесообразно прибегать к аналитико-синтетического изложения материала, а именно: сначала ознакомить учащихся с явлением в целом, затем расчленить (практически или в воображении) явление на составные части, изучить их и снова вернуться к явлению в целом, рассмотрев его глубже и подробнее.

3. Эмоциональность изложения. Если учитель остается равнодушным при преподавании учебного материала, то такое отношение передается ученикам. И наоборот, когда учитель излагает материал эмоционально, а этому способствует правильный подбор фактов, ученики лучше воспринимают новые сведения и хорошо запоминают их.

Объяснение и рассказ можно строить в индуктивный последовательности, начиная с ознакомления учащихся с конкретными фактами и явлениями, постепенно переходя к формулированию общих понятий и выводов. Так, если вернуться к приведенным выше теорий, раскрывающих явление безработицы, и соотнести факторы спроса и предложения на рынке труда с приведенными объяснениями причин безработицы, то можно сделать вывод о том, что все зависит от того, в какой конкретной ситуации возникло безработицы. Если речь идет о безработице в период циклического спада производства, то оно возникает из-за несоответствия между предложением и спросом грозит сокращением производства и появлением безработицы. Если безработица возникает в период коренного изменения технологии производства, то оно возникает через гибкую структуру рынка труда. Если речь идет о вероятных последствиях массового повышения заработной платы, то в таком случае наблюдается связь между уровнем зарплаты и уровнем занятости.

Применяется и дедуктивный способ устного преподавания, когда его начинают с разъяснения общих понятий и положений, которые затем иллюстрируют конкретными примерами. Так, например, в процессе рассмотрения проблем экономического роста в Украине можно сначала выделить основные факторы экономического роста, а затем перейти к рассмотрению каждого из них.

Беседа - это вопросно - ответственный метод обучения. Учитель должен руководствоваться такими требованиями к беседе: опираться на ранее усвоенные учащимися знания и их жизненный опыт; детально продумывать систему вопросов по теме урока; последовательно задавать учащимся, выслушивать их ответы, уточнять и дополнять высказывания.

Для подготовки и построения беседы целесообразно:

* Разбить учебный материал на небольшие логически законченные порции;

* Разместить эти порции в строгой логической последовательности;

* Сформулировать применительно к каждой порции вопросы учеников в такой форме, чтобы на него они смогли дать, как правило, однозначный ответ;

* Представить себе предполагаемые ответы учащихся;

* Наметить необходимые уточнения и дополнения к ответам учащихся и сформулировать выводы.

Беседа требует большей затраты учебного времени на изучение одного и того же материала, чем рассказ или объяснение. Но эффективность беседы в формировании сознания и прочности усвоения учебного материала учащимися, в развитии их самостоятельности и познавательной активности значительно выше.


Смотрите также:
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Часть вторая. Базис гендерной педагогики
 Зарождение педагогических идей формирования навыков культуры поведения детей в Киевской Руси

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: