Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики

25-06-2017

К наглядным методам обучения относят учебное иллюстрирования и демонстрации. Указанные методы находят достаточно широкое применение в процессе изучения различных дисциплин. В процессе обучения основам экономики в большей степени применяют иллюстрирования и демонстрации кинофильмов (диафильмов).

Метод иллюстрирования предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, графиков, блок-схем, моделирования ситуаций с использованием компьютерных средств и т.п.. На уроках основ экономики часто приходится иллюстрировать таблицы и графики. Так, при рассмотрении понятия «спрос» (перечень, который включает список цен и количество благ, которые купят при каждой из этих цен) и «величина спроса» (количество благ, которые купят при каждой цене) учащимся предлагается рассмотреть таблицу и график спроса на велосипеды.

Таблица 1. Спрос на велосипеды

Цена 1 шт., Грн. | 350 | 300 | 250 | 200 | 150 | 100 | 50

Величина спроса, тыс. шт. | 50 | 70 | 80 | 100 | 150 | 200 | 300

Спрос на блага отражается также графически. Вертикально откладывают цену на велосипеды в гривнах, горизонтально - величину спроса на велосипеды в тысячах штук.

Повышению эффективности усвоения знаний способствует также использование на уроках основ экономики блок-схем. Блок-схема может быть использована уже на первом уроке при изучении нового материала (см. блок-схему 1), а также во время повторения или закрепления изученного материала.

В процессе изучения отдельных тем курса основ экономики приходится демонстрировать кинофильмы. Так, программой предусмотрено ознакомление учащихся с содержанием производства и его основными элементами, производительностью и интенсивностью труда и тому подобное. Изучение этих вопросов с помощью плакатов или блок-схем не создает у учащихся полного представления о производстве. Провести экскурсию на производство могут далеко не все школы. На помощь приходит кино.

Использование кинофильма на уроке предшествует подготовка учителя, просматривает его и исходя из поставленной дидактической цели, решает, как лучше вписать киноленту в канву урока.

В одних случаях фильм становится источником новых знаний, в других помогает учащимся понять материал, изложенный учителем, либо обобщить его. В связи с этим могут быть разные формы сочетания слова учителя с кинофильмом:

1. Объяснение перед показом (установка на восприятие). Если в фильме рассматриваются достаточно сложные вопросы, а в кадрах встречаются мелкие детали, учеников надо готовить к восприятию учебного материала.

2. Демонстрация фрагмента фильма, а затем объяснения (беседа) по содержанию фильма и учебным материалом.

3. Демонстрация сопровождается объяснением (синхронным комментированием фильма учителем, который возникает в связи с тем, что дикторский текст не всегда бывает удовлетворительным для конкретной аудитории.


Смотрите также:
 Часть вторая. Базис гендерной педагогики
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация
 Внедрение интерактивных методов обучения на уроках чтения
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Формирования национального сознания учащихся

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: