Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики

27-03-2017

Методы преподавания учебного материала. Рассказ, объяснение, беседа

Указанные методы характерны тем, что здесь используется устное слово.

Рассказ занятиях основ экономики применяется сравнительно редко. Ее можно использовать, когда учащимся сообщают об основных задачах обучения, по истории экономической науки, о проблемах экономического роста в Украине и тому подобное.

Значительно чаще применяют объяснения. Объяснение - это словесное толкование понятий, явлений, сроков и т.д.. Объяснять приходится каждое основное понятие темы. Так, например, в процессе изучения темы «Безработица как следствие нарушения макроэкономического равновесия» приходится более подробно объяснять ученикам, такие теории, обусловливающие явление безработицы:

Объяснение 1. Безработица возникает из-за чрезмерно высокую заработную плату. Это обусловлено тем, что на рынке труда всегда может установиться такой уровень заработной платы, который уравновесит спрос и предложение, обеспечивая полную занятость. Но по определенным причинам, например давление профсоюзов, зарплата растет. В этих условиях предприниматели не могут брать на работу всех желающих, ведь их расходы на зарплату увеличивается. Возникает избыток трудоспособных, то есть безработицы.

Объяснение 2. Безработица возникает из-за недостаточного спроса на товары и услуги. Авторы этого объяснения искали причины безработицы в уменьшении совокупного спроса. Динамичным элементом совокупного спроса являются потребительские расходы. Чтобы преодолеть несоответствие между предложением и спросом, которая грозит сокращением производства и появлением безработицы, нужно осуществлять государственные меры, направленные на стимулирование спроса, например: увеличивать государственную помощь малообеспеченным, снижать налоги и т.д..

Объяснение 3. Безработица возникает из-за негибкую структуру рынка труда, а именно из-за неспособности быстро реагировать на изменения в спросе на трудовые ресурсы. Авторы этого объяснения (его можно определить как «структурное») исходят из того, что рынок труда - явление динамичное. На этом постоянно появляются новые работники и новые рабочие места. Но новые рабочие места назначаются не для любых работников и только на определенных территориях. Для достижения соответствия между рабочими местами и работниками последние должны пройти переквалификацию, приобрести новых профессий и опыта или переехать на новое место жительства.

Объяснение 4. Безработица возникает из-за того, что в процессе накопления капитала все меньше его доля направляется для найма рабочих и все больше - в средства производства. Следовательно, уменьшается спрос на рабочую силу.

К рассказу и объяснения задают требования, которые нужно выполнять, чтобы обеспечить достижение дидактической цели:

1. Достоверность содержания. Факты, которые приводят ученикам, должны лучше соответствовать содержанию учебной программы и быть научно обоснованными. Не следует увлекаться большим количеством фактов, ибо за ними иногда исчезает суть явления или процесса, который изучается.


Смотрите также:
 Личностно ориентированный подход как условие формирования педагогической креативности будущих учителей.
 Основы экономики
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Типы уроков. Особенности технологии современного урока языка

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: