Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики. Понятие о методах обучения

23-06-2017

Под методами обучения (в том числе методами обучения основам экономики) понимают способы совместной работы учителя и учащихся, с помощью которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности.

Методы обучения состоят из отдельных элементов, которые называются приемами. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Так, прием записи учащимися новых понятий и экономических терминов происходит во время объяснения материала учителем, во время самостоятельной работы с книгой, в процессе беседы, во время выполнения практической работы и т.п..

В процессе обучения основам экономики как же методы, так и приемы применяются в различных сочетаниях. Один и тот же вид деятельности в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других - как прием обучения. Так, беседа и объяснения являются самостоятельными методами обучения. Если же учитель периодически применяет их во время практической работы для мобилизации внимания учащихся, исправления ошибок и др.., То объяснение и беседа выступают как приемы обучения, входящих в метод инструктирования. Метод и прием могут меняться ролями. Если, например, сообщение экономических сведений осуществляется методом объяснения, в процессе которого демонстрируются наглядные пособия, то это демонстрация выступает как прием. Но если руководство является объектом изучения и основные знания учащиеся получают на основе его рассмотрения, то демонстрации выступает как метод обучения, а словесные объяснения учителя - как прием.

В процессе обучения основам экономики применяют разнообразные методы обучения. Одним из них принадлежит большая роль в достижении учебной цели урока, другим - меньше. Но цель урока достигается совокупностью методов и приемов.

Чтобы лучше характеризовать методы обучения основам экономики, их можно классифицировать по различным признакам. В частности, по источнику получения учащимися знаний можно выделить следующие три группы методов: словесные, наглядные и практические.

Применения отдельных методов названных групп в различных условиях учебного процесса способствует проявлению учащимися разного уровня своей познавательной деятельности и самостоятельности. Поэтому иногда проводят классификацию методов именно по этому признаку и выделяют следующие четыре метода: объяснительно-иллюстративный или репродуктивный (учащиеся усваивают знания со слов учителя или из учебника, а действия - по образцу), проблемные (учитель ставит перед учащимися познавательную задачу и при их активной участия сам решает ее, при этом учитель демонстрирует учащимся образцы логики научного поиска), исследовательский (учитель ставит перед учащимися познавательную задачу и организует самостоятельную поисковую деятельность в решении этой задачи) и частично-поисковый (учащиеся самостоятельно исследуют часть проблемы).

Общепринятой классификации методов обучения пока не существует. Для практики обучения основам экономики наиболее принятой является классификация методов, которая охватывает способы деятельности учителя и учащихся. При этом особенно ярко проявляются два взаимосвязанных между собой процессы - управляющая деятельность учителя и самостоятельная учебно-практическая работа учащихся. В связи с этим рассмотрим различные методы обучения основам экономики и характерные особенности применения.


Смотрите также:
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Основы экономики. Понятие о методах обучения
 Физическое развитие младших школьников
 Использование инновационных технологий как путь улучшения качества профессиональной подготовки магистров
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: