Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

26-03-2017

После того, как на уроке были рассмотрены главные экономические факторы (цена одного товара, цены других товаров, доходы покупателей, вкусы на предпочтения покупателей, ожидания покупателей), проиллюстрировано закон спроса на примере с велосипедами (при падении цены с 350 до 300 гривен величина спроса на велосипеды увеличилась на 20 тыс. штук, а при увеличении цены с 150 до 200 гривен - уменьшилась на 50 тыс. штук) учитель поставил перед учащимися вопрос: «может возникнуть ситуация, когда по той же цене, что и раньше, покупатели согласятся приобрести более блага (велосипедов)? "

Перед учащимися встала проблема, которая заинтересовала их. Им нужно использовать приобретенные уже знания в новых условиях. Каковы же эти условия? Им на помощь приходит учитель, применяя корректирующую информацию, и приводит пример увеличения спроса (не величину спроса, а самого спроса) на велосипеды. С помощью учителя учащиеся приходят к выводу, что в таких случаях должна произойти событие, которое сделало бы это благо более привлекательным для покупателей, чем раньше. Какая же это событие? Так, в 1973-1974 годах в мире разразился нефтяной кризис, вызванный сокращением поставок нефти с Ближнего Востока. Нефть очень подорожала, а вместе с тем поднялась цена на бензин. Пользование автомобилями стало очень дорогим удовольствием. Тогда граждане, которые использовали автомобиль в основном для личных поездок, а также небогатые граждане предпочли велосипедам, а не затратам на бензин. Таким образом велосипеды стали для них более ценным благом, чем раньше, а значит, они согласились платить за них больше, чем платить к подорожанию бензина. Следовательно, количество велосипедов, покупаемой за ту же цену что и раньше, увеличилось.

2. Когда имеющиеся противоречия суждений.

В обучении основам экономики часто приходится объяснять учебный материал, в котором сталкиваются суждения «возможно-невозможно», «рационально-нерационально», «влияет на процесс положительно или отрицательно» и др.. Проблемные ситуации такого типа играют важную роль в формировании активной мыслительной деятельности учащихся.

Примером такой ситуации может быть фрагмент урока по теме «Предприятие и собственность. Формы собственности и организационные формы предприятия ». Учитель ставит перед учениками проблемный вопрос: «Как создать предприятие из-за недостатка капитала?» Для подготовки учащихся к решению различных ситуаций по данной проблеме учитель подчеркивает, что довольно часто встречаются ситуации, когда для реализации идеи нужны значительные оборотные средства, а в предприятии их нет.

В этом случае возможны два варианта действий: взять в дело компаньонов и воспользоваться их деньгами, или обратиться в банк с просьбой предоставить кредит.

Ученики привлекаются к решению двух ситуаций и проходят к определенному выводу.

Ситуация первая. Банк может отказать в кредите, то время, затраченное на запрос кредита, окажется потерянным, а производство простаивать или сорвется выгодная сделка.

Ситуация вторая. Предположим, что банк кредит выдал. Но значительную сумму не так уж просто будет вернуть, особенно если она нужна на длительное время (для приобретения станков, а за каждый день пользования кредитом придется платить банку проценты).


Смотрите также:
 Философские основы национального воспитания.
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи
 Физическое развитие младших школьников
 Национальные приоритеты развития реабилитационного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
 Основы экономики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: