Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

26-06-2017

Вывод. Если предприниматель не уверен в возможности быстрого возврата кредита, то он берет в дело компаньонов, становятся совладельцем бизнеса. Таким образом создается предприятие.

3. Когда ученики сталкиваются с ситуацией, в которой с разнообразных знаний или способов действия нужно выбрать необходимые.

Этот тип проблемной ситуации очень часто возникает при выполнении практических работ, в процессе закрепления учебного материала и т.д..

Например, в процессе выполнения практической работы «Определение структурных элементов производства» учащимся предлагается выбрать факторы производства (земля, труд, капитал, способности к предпринимательству, информация) в таких производственных ресурсов:

Мини-пекарня «Дока-пицца» (капитал).

Гребля Кременчугского водохранилища (капитал).

Вода в Кременчугском водохранилище (земля).

Описание метода обработки цветных металлов (информация).

Шахтеры шахты «Первомайская» (труд).

Документация на новую технологию производства цемента (информация).

Рыболовный траулер (капитал).

4. Когда возникают затруднения влиянием «психологического барьера» предыдущего опыта.

Известная психологическая закономерность - влияние предыдущего опыта на процесс усвоения новых знаний и способов действия, в научной литературе встречается под названиями «психологический барьер» предыдущего опыта, «явление интерференции» и «явление отрицательного переноса». Поскольку эта закономерность в учебном процессе выступает как препятствие, затруднение на пути к новому, то следует пользоваться понятием «психологический барьер предыдущего опыта».

Суть этого психологического явления заключается в том, что выработанные в процессе практической деятельности умения и навыки тормозят установление новых способов действия. Ученики не могут освободиться от привычных способов действия и пойти путем новых, оригинальных решений.

Различают два вида этого явления: ассоциативное и репродуктивное торможения. Репродуктивное торможение наблюдается тогда, когда вместо нового способа выполнения действия проявляется другой, ранее усвоенный. Оно может использоваться для создания проблемных ситуаций только в том случае, когда возникает необходимость его предотвратить. Ассоциативное торможение проявляется при замене ранее усвоенных способов действия новыми. Это - весьма эффективное средство создания проблемных ситуаций.


Смотрите также:
 Философские основы национального воспитания.
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация
 Общее содержание учебного материала среднего образования
 Оценка инновационной деятельности региональных общеобразовательных учебных заведений.
 Роль общественных детских организаций в формировании национального сознания молодежи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: