Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

27-06-2017

Движущей силой преодоления влияния «психологического барьера» предыдущего опыта является борьба присущих ему противоположных тенденций - к сохранению (фиксации приобретенного) и до его изменения (модификации). Это противоречие, при соответствующих условиях, - источник создания проблемных ситуаций.

При обучении основам экономики такие ситуации возникают очень часто, особенно при выполнении практических заданий. Учителю важно видеть их проявление и при необходимости уметь их обострять или снимать путем своевременного вмешательства. Актуализация необходимых знаний и способов действия способствует созданию проблемных ситуаций такого типа. Расширение предыдущих представлений, знаний и умений по вопросам, которые рассматриваются, применение конкретизированных установок предотвращают проявления «психологического барьера» предыдущего опыта. Могут быть и другие типы проблемных ситуаций.

Чтобы создать проблемную ситуацию, надо поставить перед учениками такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого они открывают для себя новые знания или способы действия. Это первое условие создания проблемной ситуации. Кроме нее нужно выполнить еще ряд условий:

1. Проблемное задание, на основе которого создается проблемная ситуация, должно основываться на тех знаниях и умениях, которыми обладают учащиеся, то есть, чтобы содержание было доступно для них, поэтому задача имеет вытекать из содержания материала, который изучается, быть логически связано с ним.

2. Выполнение проблемного задания должно вызвать у учащихся потребность в новых знаниях или способах действия.

Наблюдения показывают, что без учета интересов и потребностей учащихся организовывать проблемное обучение невозможно. Даже идеальные проблемные задачи не создадут проблемной ситуации, если ученик отнесется к ним безразлично. Поэтому каждое запланированное проблемное задание необходимо проанализировать как из информационного, так и мотивационного стороны.

3. Проблемные задачи, которые учитель планирует решить на уроке, должны быть обобщающими. Переход от одной проблемной ситуации к следующей, которая содержит новые знания или способ действия, должен предусматривать обеспечение дальнейшего развития действий и мышления учащихся.

4. Важным условием успешного создания проблемных ситуаций является правильное и умелое формулировка проблемной задачи. Формулируя проблемные задания, не следует употреблять слов, смысл которых учащиеся понимают плохо.


Смотрите также:
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Часть пятая. Базис гендерной педагогики
 Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения
 Основные аспекты обучения украинскому языку

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: