Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Основы экономики. Проблемное обучение на уроках основ экономики. Сущность и основные понятия проблемного обучения

01-05-2017

Одним из действенных путей развития мышления учащихся является сближение процессов познания и обучения. Процессы познания и обучения имеют много общего. Как и при научном познании, так и во время учебы, человек вступает в контакт с объектами познания и изучения, использует богатые возможности своего мышления и т.д.. Но результатом научного исследования является открытие нового для общества, а результатом обучения - «открытие для себя» в процессе усвоения учебного материала. Следовательно, между процессами обучения и познания можно проводить только аналогию. Одной из важных систем познания можно считать проблемность в обучении.

Проблемность базируется на противоречиях, возникающих в процессе изучения окружающих предметов, явлений и т.п.. Ученый, изобретатель это противоречие обнаруживает сам, опираясь на глубокие знания, опыт и т.д.. Противоречие вызывает у него определенное психологическое состояние, связан с желанием установить причины имеющейся несоответствия - проблемную ситуацию. Возникает замысел, проблема, решая которую, ученый открывает новые закономерности, законы и др..

Заметить такие противоречия в материале ученик не сможет. Ему надо помочь. Лучшим средством для этого служит задача, вызывает у учащихся теоретическое или практическое затруднение, связанное с определенными противоречиями. Такую задачу называют проблемным. Оно может быть представлено в форме вопроса, задачи или практической задачи.

Процесс обучения, моделирует в своих существенных чертах процесс продуктивного мышления и направлен на открытие учащимися новых знаний и способов действий, называют проблемным. Его сущность заключается в постановке перед учащимися системы проблемных задач, осознании, восприятии и решении их в ходе совместной деятельности учащихся и учителя.

Наука доказала, что источником возникновения проблемных ситуаций и движущей силой их решения есть противоречия. Психологи установили, что благоприятные условия для творческого мышления складываются тогда, когда человек сталкивается с противоречиями, которые она не в состоянии объяснить на основе имеющихся знаний и опыта, когда перед ней возникает проблема, которую необходимо решить. Умственное затруднение преодолевается напряженной работой мышления, активными поисками выхода из ситуации. Мышление активизируется при сопоставлении имеющихся знаний с новыми обстоятельствами, при желании понять причины и суть новых фактов и явлений, объяснить противоречия.

Итак, проблемные ситуации в процессе обучения возникают, когда ученики сталкиваются с противоречивыми факторами, заложенными в предметах и ​​явлениях природы, или с несоответствием между известными знаниями или способами действия и неизвестными, то есть теми, которые нужно получить в процессе познания.

Типы проблемных ситуаций

На основе противоречий можно выделить ряд таких проблемных ситуаций:

1. Когда идет поиск путей использования имеющихся знаний в новых условиях.

Примером такой ситуации может быть фрагмент урока по теме «Спрос, предложение, рыночная цена».


Смотрите также:
 Утверждение демократических государственно-общественных принципов образования и воспитания молодёжи
 Кредитно-модульная система организации учебного процесса.
 Часть первая. Базис гендерной педагогики
 Сущность творческого отношения к профессиональной деятельности
 Закономерности, методы и приемы. Их классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: