Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Партнерское общение-школа социализации

14-08-2017

Дети очень тонко чувствуют настроение взрослых. Если те в плохом настроении, то малышам кажется, что они чем-то провинились и на них сердятся. Откровенное же объяснение воспитателем своего состояния помогает ребенку понять, что и у взрослых есть свои заботы.

Доверительная поведение воспитателя привлекает ребенка к нему, побуждает самостоятельно искать решение проблем, пробуждает инициативу. Следует предложить малышам спектр различных действий вместо готового решения, чтобы дети поняли: их считают маленькими, ни на что не способными.

Если воспитателю надо что-то сообщить детям, это надо делать: -

в четкой и понятной форме; -

откровенно и открыто, -

без иронии. Когда, например зимой педагог говорит питомцу: «Открывай, открывай окно шире, на улице же жара», ребенок может не понять его, -

в виде предложений, а не приказ, -

без оценок, а лучше в виде вариантов.

Бывает, что дети решительно отказываются выполнять требования взрослого. Это упрямство мы часто провоцируем сами своим поведением, когда наказываем, вмешиваемся с советами, наставлениями. Как избежать этого?

Во-первых, не стоит принудительно отрывать ребенка от дела, которым она увлеклась, не предупредив ее, что за несколько минут надо прекратить игру. Права мама, которая говорит сыну: «Заканчивай игру, через пять минут будем обедать».

Во-вторых, следует предоставлять ребенку право самостоятельного выбора. Например, если необходимо убрать групповую комнату, стоит спросить у малышей, кто что хочет делать.

В-третьих, не стоит ставить малышам требования в случаях, когда взрослый может предотвратить обстоятельствам, с которыми они связаны. Например, вместо того, чтобы приказывать детям не пачкать одежду, когда они лепят или рисуют красками, стоит предложить им надеть старую одежду или фартук, чтобы не бояться испачкаться.

Сообщая воспитанникам обязательные для выполнения правила, например не ломать игрушек, не драться, не выбрасывать ничего из окон, не выходить из комнаты без разрешения воспитателя т.п. следует обязательно добиться их понимания. А это значит, что надо не просто декларировать правила, а объяснить, к каким последствиям приведет их нарушение, объяснить суть запретов. Задача воспитателя убеждать, а не уговаривать или принуждать. Если возникает дискуссия по поводу уместности какого-то правила, педагог должен поддержать ее, взять в таком обсуждении активное участие. Так дети учиться смотреть на проблему глазами других, понимать чужие аргументы и правильно на них реагировать.

Ребенок, как и воспитатель, имеет право вносить предложения, высказывать свои мысли. В дискуссиях следует использовать такие слова и выражения, которые не оскорбляли бы детей, не затрагивали их достоинства. Эффективное средство для самопроверки - магнитофонная запись.

Перечисленные приемы способствуют установлению между воспитателем и детьми равноправных, партнерских отношений, но, к сожалению, много воспитателей в своей работе предпочитают запретам, приказам. Казалось бы, они достигают цели, но эффект от этого сомнительный; авторитарные формы работы тормозят развитие ребенка, делают его неуверенным в себе, мешают формированию самостоятельности и ответственности.


Смотрите также:
 Роль мировоззренческих позиций в формировании эмоциональной культуры будущих воспитателей
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Утверждение путей и средств национального воспитания детей и молодёжи
 Влияние компьютерных игр на формирование элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
 Обучение в условиях информационно-образовательного пространства цифровой школы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: