Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Партнерское общение-школа социализации

16-05-2017

Маленький ребенок только тогда относиться к другим с пониманием и уважением, когда он испытывает уважение и понимание к себе. Доброжелательные взаимоотношения с воспитателем, который является авторитетной для дошкольников человеком, имеют очень важное значение для социального развития личности малыша.

Отсюда становится понятным, как важно и самому педагогу овладеть навыками партнерского общения. Педагог как профессионал должен понимать воспитательное значение слова: ведь словом можно и успокоить, и травмировать. Оно может принести мир и дружбу или вызвать вражду.

Рассмотрим приемы, которые способствуют установлению доверительных взаимоотношений педагога с ребенком.

Внимательное прислушивания. С пониманием относясь к мыслей и эмоций, желаний ребенка, мы показываем, что воспринимаем ее всерьез. Все дети требуют внимания, признания, любви. Если такие потребности удовлетворены, они охотно идут на общение, особенно когда оно происходит в форме диалога. К сожалению, воспитатели часто предпочитают монолога перед диалогом, что мешает им вовремя заметить состояние ребенка, понять ее. Существуют два способа достичь взаимопонимания с питомцем.

Простое, или пассивное прислушивания. Воспитатель только слушает ребенка и поддакивает ей: «Да, да», «Ага», «Расскажи», «Интересно», «Но». Такая реакция взрослого является для ребенка сигналом, что ее готовы выслушать. *

Активное прислушивание. Воспитатель пытается понять, что ребенок чувствует, а затем воспроизводит то, что воспринял, вслух. Это просто отражение того, что он понял, оно не должно содержать оценки или вопрос. Такое отражение помогает ребенку убедиться, что ее правильно поняли, а если это не так, то и довести до взрослых свое мнение.

Во время диалога один из партнеров должен дать другому возможность высказаться до конца, а затем сделать резюме, чтобы получить подтверждение: его правильно поняли. Много недоразумений возникает из-за неумения взрослого и ребенка выслушать друг друга. Время воспитатель должен уметь различать детские проблемы и свои собственные. Какие проблемы могут быть у ребенка? Другой ребенок отобрала у нее игрушку, не удается рисунок или изделие, сверстники не приняли ее к игре, ребенок чего-то боится т.д..

Проблемы воспитателя: надо, чтобы дети убрали в игровом уголке, или дети слишком шумят, и надо их успокоить. В таком случае не стоит ругать или поучать, лучше сказать: «Мне очень неприятно, что в комнате такой шум. От этого крика у меня болит голова. Играйте, пожалуйста, тише ». Сообщение взрослым своего состояния помогает ребенку взять на себя ответственность за свое поведение, поскольку взрослый продемонстрировал веру в то, что ребенок способен понять ситуацию и действовать адекватно нее. Такой прием способствует формированию у ребенка правильной самооценки, а кроме того, открытость воспитателя - хороший пример для питомца. Отношения, когда каждый может сказать то, что думает, характеризуются доверием и могут выдержать любые испытания, в отличие от двусторонних упреков и нареканий, что, к сожалению, в жизни случается чаще. Например, воспитатель обращается к ребенку: «Ты всегда хочешь меня разозлить». А в ответ слышит: «А вы мне никогда не даете играть там, где я хочу».


Смотрите также:
 Партнерское общение-школа социализации
 Особенности реформирования профессионального, высшего и педагогических образования
 Стадии творческого мышления
 Цели и задачи профессиональной подготовки учителя информатики по кредитно-модульной системе
 Театрализованные игры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: