Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

06-04-2017

Осуществление творческого замысла - большая и напряженная работа, которая требует участия и подъем всех сил человека, максимальной сосредоточенности его сознания на предмете творчества. Эта сосредоточенность бывает настолько высокой, что работник, захвачен задачей, не замечает, что происходит вокруг него. Сосредоточенность требует участия познавательных и волевых сил человека.

Систематическая упорная и напряженная работа является определяющим условием успеха творчества. При этом условии чаще возникают такие моменты творческого подъема, которые называются вдохновением и при наличии которых особенно успешно находятся новые способы решения задач, возникают новые и продуктивные идеи и т.п.. Вдохновение характеризуется напряжением всех сил работника и проявляется в эмоциональном восторге предметом творчества и продуктивной работе над ним. Вдохновение возникает не до начала работы, а при ней как некий ее следствие. Отсюда следует, что для успешного достижения цели необходимо систематически и регулярно работать [6].

Именно поэтому считаем необходимым исследовать такие методы, формы и виды обучения, обеспечивающих максимальную концентрацию, длительную сосредоточенность на объекте познания. К ним относим метод погружения. Итак, целью нашей статьи является исследование погружения как условия формирования познавательно-творческой самостийноси студентов в эвристическом обучении.

Анализ педагогической литературы показывает, что четкое понятие «погружения» практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием подразумевают различные методы, одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие - без, а третьи - в словосочетании «так называемое погружения». Из всего объема литературы, описывающей всевозможные варианты «погружения» можно сделать вывод, что различают два значения этого понятия:

· Один из методов интенсивного обучения (как правило иностранным языкам с использованием суггестивного). Основные публикации относятся к концу 60-х - середине 70-х годов и связанные с именами Г.Лозанова, И.Зимньои, А.Плесневича, Г.Китайгородськои, Р.Грановськои;

· Длительное (от нескольких часов до нескольких дней, недель) специально организованное занятие одним (или несколькими близкими) предметами.

Это направление выражается в многочисленных моделях: «погружения» в сравнение, (О.Тубельський), эвристические «погружения» (А.Хуторський), выездные «погружения» (О.Остапенко, Л.Снегурова), «погружения» в образ (С . Терськова, А.Шубина), «погружение» как средство коллективного обучения (С.Месяц), «погружение» в культуру (О.Евладова) и т.д..


Смотрите также:
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия
 Социальная ответственность высшего образования в Украине
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: