Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

06-04-2017

Толчком к исследованию «погружения» появилась работа М.Щетинина, который еще в 70 - 80 годы XX века организовал экспериментальную школу. Он убедился, что наименее продуктивными (иногда - нулевыми) являются последние 10 - 12 минут урока. Если от них отказаться, то производительность каждого урока почти не пострадает, но на нем будет сэкономлено 10 - 12 минут. То есть вместо 5 - 6 уроков по 45 минут в день может быть 6 - 7 уроков по сокращенному времени. Именно эти уроки пойдут на занятия в художественной, спортивной и других школах. К тому же, занятия в школе согласуются с внеурочной и внешкольными. Следовательно, и это время можно использовать для занятий в профильных школах. В расписании уроков занятия «языкового» цикла обязательно чередуются с занятиями «образного», то есть музыкой, изобразительным искусством, а также с занятиями «двигательного» цикла (физической культурой, трудом). Опыт подтвердил, что утомляемость у детей не наступает, интерес к занятиям по всем предметам даже возрастает. Домашние задания даются редко (например, чтение художественной литературы), потому что все общеобразовательные «словесные» предметы отрабатываются на уроке. Это в целом гарантирует укрепление здоровья детей.

Педагог-новатор попытался организовать занятия методом погружения в учебный предмет. В свое время эта идея была высказана Д.Писаревим (1840 - 1868). В опыте М.Щетинина исходным положением метода была идея целостного восприятия и понимания учеником всего годичного курса в короткий срок. Организационно это достигается, во-первых, путем концентрированного изучения одного предмета в возможно короткий срок и, во-вторых, путем четырехкратной повторяемости в течение учебного года подобного погружения, на более высоком уровне - от ориентировочной к творческому. В школе-комплексе М.Щетинина это выглядело так. При традиционной организации обучения в один день учащиеся класса занимаются 5 - 6 предметами: математикой, географией, литературой и т.д.. В течение всей недели количество учебных предметов, например, в средних и старших классах бывает 13 - 15. Из всех предметов школьники продвигаются параллельно и равномерно. Учась способом погружения в течение одной недели все 34 - 36 часов ученики изучают только один предмет, например, математику. После каждых двух уроков проводятся занятия музыкой, физкультурой, хореографией. При первом погружении (сентябрь) учащиеся усваивают основные понятия и идеи курса за весь учебный год. Считается, что это - погружение на ориентовальному уровне. Потом так же изучают другой учебный предмет, например, язык всю следующую неделю. Но вернемся к математике. Второе погружение проводится в ноябре. На этот раз конкретизируются понятия и идеи предмета, усвоенные при первом погружении. Теоретические вопросы изучаются глубоко и всесторонне. Следующее, третье погружение с той же математики проводится уже в марте. Учащиеся воспроизводят теорию на новом уровне устно, письменно и с опорой на наглядность. И, наконец, в апреле организуется еще одно, четвертое, заключительное погружение на новом витке усвоения. Ученики сами придумывают и решают задачи, проводят опыты, выполняют творческие задания. При этом методы проверки знаний остаются традиционными .


Смотрите также:
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: