Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

11-06-2017

При организации погружения учителю надо обратить особое внимание на формирование (студентов) действенных мотивов учения: интереса к предмету, представление, что этот предмет ученику (студенту) необходим, имеет важное прикладное значение тому подобное. Индивидуальные занятия чередуются с коллективными, репродуктивные с творческими. В разных видах деятельности участвуют все анализаторы человека, происходит гармоничное развитие органов чувств. Учитель на занятиях использует помощь консультантов с хорошо успевающих учеников (студентов) .

Р.Грановська под «погружением» понимает активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры, под понятиями «погружение» и «суггестопедии» она ставит знак равенства. Ученый отмечает, что в отличие от других методов обучения, в основном опираются на убеждения, метод погружения в значительной мере опирается на внушение. Результатом внушения является необычайно высокая концентрация внимания и раскрепощения творческих способностей. «Метод погружения опирается на три принципа: удовольствие и релаксацию на занятиях, единство сознательного и подсознательного, двустороннюю связь в процессе обучения» .

Как отмечает Г.Лозанов, все принципы должны находится в неделимом единстве и в любой момент учебного процесса осуществляться одновременно. Реализация данных принципов осуществляется тремя группами средств: а) психологическими б) дидактическими и в) артистическими. «Психологические средства координируют периферические перцепции и эмоциональные стимулы, которые направлены на использование мотивационного комплекса, системы настройки, потребностей и вообще на активацию личности» .

Неспицифична психическая отзывчивость учащихся, создается специальной обстановкой занятий. В ее элементов Р.Грановськая относит:

а) торжественность

б) авторитет преподавателя и доверие к нему

в) успех товарищей по группе

г) удобство расположения учащихся.

Т.Смирнова отмечает, что эффективность обучения зависит от группового сотрудничества, возможного лишь в условиях максимальной доброжелательности и тактичности. Обучающихся, следует разместить полукругом и обеспечить тем самым возможность визуального контакта всех учащихся группы. Хорошо, если в аудитории будет несколько источников света, чтобы преподаватель мог регулировать степень освещенности. Эффективности обучения также способствует удобство кресел, изоляция от посторонних звуков.


Смотрите также:
 Некоторые вопросы планирования, организации и контроля самостоятельной работы студентов
 Психологические аспекты личности.
 Понимание природы творчества в гуманистической психологии.
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: