Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

12-05-2017

Наличие авторитета преподавателя является обязательным условием успешного применения суггестопедии. «Там, где имеет место доверие, не всегда необходимы доказательства. Вера учеников в знания и педагогическое мастерство способствует росту их уверенности в усвоении учебного материала, что в свою очередь, весьма благоприятно сказывается на общем подъеме их умственной работоспособности и познавательной деятельности ».

Также следует подчеркнуть, что опора должна делаться на авторитет стимулирующий, а не угнетающий и такой, что ограничивает. Роберт Розенталь на опытах по суггестопедии, проведенных в Oak-school в Нью-Йорке, статистически доказывает, что чем выше мнение учителя о способностях учащихся, тем лучше они усваивают материал.

Как утверждают авторы метода, суггестопедии - педагогическая система для людей разного возраста, но временная структура «погружения» для детей и взрослых разная. Т.Смирнова при обучении школьников предлагает строить занятия так: при составе группы в 12 - 16 человек (желательно примерно равное количество девочек и мальчиков) оптимальная продолжительность занятия - 4 учебных часа с 15-30-минутным перерывом. На работу с каждым учебным текстом отводится 12 часов, из них 2 часа на презентацию нового урока, 8 часов в его разработку и 2 часа на чтение учебного текста, выполнения итоговых и контрольных занятий. Методика Г.Китайгородськои предполагает 6 «погружений» (120 часов): 1-е погружение - 24 часа, 6 дней; второй погружения - 20 часов, 5 дней, 3-е погружение - 20 часов, 5 дней; четвёртые погружения - 16 часов, 4 дня; пятый погружения - 16 часов, 4 дня; шестой погружения - 24 часа, 6 дней. Ежедневно занятття длятся 4 часа.

Погружение может использоваться с целью повышение квалификации. В экспериментальной школе О.Тубельського внешнее повышения квалификации заменили внутришкольных - за счет посещения уроков, создание проблемных групп, за счет трехдневного августовского сбора, когда учителя выезжают за город и спорят там до хрипоты.

Эвристическое погружение, за А.Хуторським, - форма обучения, при которой в течение нескольких дней сохраняется образовательная доминанта, обеспечивающая личностное познание учениками (студентами) образовательного объекта с помощью метапредметного содержания и методов эвристического обучения.

Основываясь на исследованных О.Ухтомського, В.Рогатин отмечает, что деятельность человека в значительной степени определяется доминантой - устойчивым очагом повышенного возбуждения в коре и / или подкорке головного мозга. Доминантный очаг способен взимать внешние раздражители. С одной стороны он - физиологическая основа стреотипного мышления, с другой - основа творческого озарения.


Смотрите также:
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Психологические аспекты личности.
 Профессиональная ориентация студентов в условиях набора на обучение по направлениям подготовки
 Методологическая подготовка студентов технических университетов
 Гендерные измерения ислама

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: