Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

09-04-2017

Русский физиолог О.Ухтомський исследовал механизм доминанты и выделял три стадии ее развития. Первая - доминанта возникает под влиянием внутренней секреции и внешних раздражителей. В качестве поводов для подпитки доминанта привлекает различные раздражители. Вторая стадия - это стадия возникновения условного рефлекса (по И.П.Павлов), когда предыдущего количества действующих возбуждений доминанта выделяет группу, которая для нее особенно «интересна» - происходит выбор раздражителей именно для этой доминанты. Третья стадия - между доминантой и внешним раздражителем устанавливается прочная связь так, что раздражитель будет вызывать и подкреплять ее. Внешнее окружение полностью разделяется на отдельные предметы, и только части из них соответствует определенная доминанта. Основные свойства доминантного очага, за О.Ухтомським, следующие: повышенное возбуждение, инерция во времени и способность суммировать внешние раздражители, «подпитываться ними».

Наше поведение имеет определенную направленность, которую обеспечивает ей доминанта. Доминанта как принцип работы нервных окончаний соответствует тому, что в психологии называют вниманием, или В.Бехтеревим - рефлексом сосредоточенности. Она свидетельствует о первоначальной активность организма, о его «передготовнисть» к действию и целенаправленную организацию самого действия. При этом действие должна быть проинформирована о предмете, на который направлена. Поэтому всегда существует период времени («сейчас»), в который человек удовлетворяет только одну определенную потребность. И именно ту, для которой «здесь» существуют соответствующие предметы, конечно, если она «знает» что с ними делать. Иными словами, человек может существовать только в одной ситуации. Принцип доминанты - принцип функционирования организма, и никаких перегородок между инерцией мышления, обыденным и творческим мышлением нет.

Эвристическое обучение - свободное, творческое, личностно ориентированное. Итак, при формировании познавательно-творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении можно успешно использовать «погружения» как форму обучения, которая стимулирует сосредоточенность на предмете познания, что особенно актуально для творческой самостоятельности личности. Подготовительный этап предусматривает вооружение студентов знаниями о самостоятельной работе, в результате которой формируется их самостоятельность и условия его успешного выполнения: окружающая среда, внутреннюю мотивацию студента, дидактические средства и тому подобное.

Необходимым для практической организации данной формы обучения в условиях современного вуза считаем ранжирование учебного материала в соответствии с выбранной образовательной доминанты. Примером погружения в тематику искусства на уроках английского языка может быть изучение течение одного семестра подряд следующих тем: кино, театр, живопись.


Смотрите также:
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Психологические аспекты личности.
 РАБОТАЮЩИЙ СТУДЕНТ: МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ
 Многофакторный анализ академической успеваемости студентов
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: