Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Погружение в объект познания как условие формирования творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении

11-06-2017

Примером погружения в образ может быть килькохгодинне занятие, посвященное жизненному и творческому пути Шекспира (как подтема темы «Театр»). Количество часов зависит от программы и имеющегося материала: видеопьеса, поход в театр на спектакль, собственная постановка одной из пьес Шекспира и тому подобное. Начать погружения можно по ознакомлению с пьесами (желательно с использованием аудио-и видеотехники), выяснить источники известных цитат из произведений драматурга, затем перейти к автобиографических сведений (учитывая противоречивую информацию по цьго поводу, желательно использование нескольких источников) и завершить сведениями о Королевскую шекспировский Компании, восстановлен ныне действующий театр «Глобус», обладателем которого был Шекспир. Наше погружение совпало с днем ​​рождения великого драматурга - 23 апреля. Студенты имели возможность получить целостное представление о жизненном и творческом пути Шекспира, определить характерные особенности пьес, их взаимосвязь с биографическими данными, подискутировать по поводу противоречивых данных, составить о них собственное представление.

Необходимо отметить, что проведение 2-3-х подряд занятий по одной дисциплине (80 минут каждое, 10 минут перерыв) позволяет более эффективно использовать время за счет быстрого включения студентов в работу, однако, для предотвращения утомления, необходимо менять виды деятельности.

Предлагаем авторский подход к изучению педагогических дисциплин посредством погружения, который можно использовать и на других теоретических дисциплинах:

· Провести вступительную лекцию;

· Распределить материал курса среди всех студентов согласно их предпочтений, с целью проведения самостоятельного исследования (длительное самостоятельное погружение);

· Студенты получают консультации у преподавателя и регулярно отчитываются о ходе исследования;

· Организация и проведение миниконференции течение одного или двух дней (в зависимости от материала и количества часов по дисциплине) с участием студентов с целью обмена информацией (коллективное погружение в предмет), что позволяет включать взаимообучения. При необходимости каждый доклад дополняется преподавателем и анализируется.

На заключительном этапе обязательно саморефлексия с последующей коррекционной деятельностью.

Итак, основываясь на изложенных теоретических исследованиях и собственном опыте преподавания, мы пришли к выводу, что каждое занятие с новой дисциплины - новая доминанта. Длительное сохранение образовательной доминанты (в качестве образа, вида деятельности и т.д.) помогает отличать более широкий круг проблем и противоречий, обогащать выбор путей их рационального преодоления, генерировать новые идеи, работать над развитием собственной личности. Добиться повышения уровня познавательно-творческой самостоятельности в эвристическом обучения можно с помощью погружения в объект познания как по глубине материала, так и по времени.

Перспективными в этом направлении остаются исследования способов формирования познавательно-творческой самостоятельности студентов в эвристическом обучении.


Смотрите также:
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 История становления теории гендера: исследовательская практика и междисциплинарное исследование
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Психолого-педагогические особенности обучения иноязычной речевой компетенции
 Методологическая подготовка студентов технических университетов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: