Цели и задачи профессиональной подготовки учителя

Разработка кредитно-модульной системы организации учебного процесса (КМСОНП), как и любой системы обучения, ориентированная на то, чтобы она как дидактическое средство органично вошла в процесс обучения.

Обучение в условиях информационно-образовательного пространства

В связи с переходом к информационному обществу меняются требования к образованию, личностных и профессиональных характеристик будущих граждан этого общества.

Стадии творческого мышления

Упомянутые в предыдущем разделе психологические компоненты творчества являются свойствами взрослого мышления. У детей способности к творчеству складываются постепенно, они проходят несколько стадий развития.

Театрализованные игры

Театрализованные игры - разыгрывание в лицах литературного произведения, воспроизведения с помощью выразительных средств (интонации, мимики, жестов, позы, походки) конкретных образов.

Физическое развитие

Важную роль в развитии школьников играет правильное функционирование дыхания, в них еще не достаточно развито. Главными показателями Этой системы является частота и емкость легких.

Гендерный мониторинг

Культура общества, как и воображение социализированного в ней индивида, содержит обобщенные представления о том, каковы мужчины и женщины и каким видом деятельности они должны заниматься.

Понимание природы творчества в гуманистической психологии.

13-04-2017

Условно выделяют два противоположных жизненных позиции личности: отношение к жизни как уже поставленной (обществом, традициями) задачи и отношение к жизни как к творческой задаче, тогда жизненный путь может стать для человека творческим актом ее самореализации .

Представители гуманистического и экзистенциально-феноменологического подходов в творчестве видели, прежде всего, процесс создания, открытия нового, рассматривали творчество как глубинную потребность человека в самореализации. (К. Роджерс, А. Маслоу, Р.Мей).

Р.Мей, не соглашаясь с теоретическими взглядами Фрейда на творчество как сублимацию, поддерживал подход Юнга, рассматривая процесс творчества как проявление «коллективного бессознательного». Природе творчества ученый понимал как экзистенциальную встречу художника или ученого с миром., Причем мир представляет собой совокупность сущностных взаимосвязей, в которых проживает творческий человек, причем в этой встрече исчезает дихотомия субъекта и объекта .

Интересный материал для понимания природы творчества находим у А. Маслоу. Он разделяет творчество на первичную или СА творчество, вторичную и интегрированную. Первичную творчество сравнивают с игрой счастливых защищенных детей, считая, что она проявляется в спонтанности, в так называемой "второй наивности" взрослых, сочетающий свежесть мировосприятия с изяществом ума. Вторичную творчество исследователь связывал с вторичными процессами, поскольку она требует обдумывания, взвешенного подхода и больше относится к «продуктов цивилизации, например, связана с созданием мостов, домов, даже научных систем». Время, интегрированная творчество сочетает в себе первичную и вторичную и порождает настоящие великие творения. Понимание творчества в концепции А. Маслоу интересно тем, что значительно расширяет рамки стереотипного представления о творчестве как только вид деятельности, должен быть представлен "творческой профессии".

Созвучные мысли находим в концепции другого представителя гуманистической психологии К. Роджерса, который считал, что творчество является важной потребностью человека реализовать себя. Под творческим процессом он понимает "создание посредством деятельности нового продукта вырастает с одной стороны, с уникальности индивида, а с другой - обусловленного материалом, событиями, людьми, обстоятельствами жизни" , что близко к понятию «встречи», предложенного Р.Меем. К. Роджерс убежден в том, что творчество является также социальной необходимости. Так, по его мнению, отдельные индивиды, группы людей, нации, должны творчески пересмотреть и по-новому подойти к тем глобальным изменениям, происходящим в мире, иначе человечеству грозит уничтожение. . В гештальт-терапии, основанной Ф. Перлзом, рассматривают понятие творческой адаптации как эффективного способа взаимодействия с окружающей средой, в то время как в окружении организма происходит что-то новое, необычное. В отличие от пассивной адаптации, воспроизводит знакомые, стереотипные паттерны поведения, творческая адаптация проявляется в спонтанности, непринужденности, в результате чего человек осознанно принимает решение: эффективно изменяет среду или меняется сама. Следует отметить, что гештальтистов, рассматривая человека как биосоциального существа, экстраполируют принцип биологического гомеостаза, на уровень социума, что позволяет применять этот подход в контексте жизненного пространства личности.


Смотрите также:
 Психологическая совместимость студентов младших курсов высших учебных заведений в контексте формирования личности
 Гендерный мониторинг подготовки специалистов в техническом вузе
 Теоретические аспекты адаптации студентов I курса к обучению в вузе
 Условия применения образовательных технологий в процессе преподавания естественных наук в технических колледжах
 Современная психологическая наука руководителя в контексте обеспечения экономической безопасности предприятия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Что такое творческое мышление:

Еще издавна человечество пыталось понять сущность творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания.

Новое в галерее: